14.09.2022 18:57
Даниэль Риккардо долгое время считался одним из самых быстрых пилотов в Формуле 1. Выступая за Red Bull он превзошел своего напарника, четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и потом неплохо смотрелся на фоне талантливого новичка Макса Ферстаппена, которому еще предстояло стать чемпионом.
Однако в конце сезона Даниэль завершит сотрудничество с McLaren, и контракта на следующий сезон у него нет. Потенциальные вакансии остаются в командах Alpine, Haas и Williams, но и там его не ждут, считает чемпион 1997 года Жак Вильнев.
«А чего его рассматривать как кандидата? – заявил в своей излюбленной категоричной манере Вильнёв. – Он провел два ужасных года в Renault, и затем еще хуже выступал за McLaren. Это в сумме уже четыре года, почти половина всей его карьеры. У Alpine нет причин брать его, тем более, что он за них уже выступал.
Современные машины просто не подходят его стилю пилотирования. Он был неплох в Red Bull, совершал впечатляющие обгоны и даже опережал Макса по началу. Но в конце их общих выступлений Макс уже был быстрее, и Рик сменил команду. В тот момент что-то с ним произошло, и он уже не мог обрести прежнюю форму.
Я также не думаю, что у него есть шансы вернуться в 2024 году. Он за год может облениться. Ну и потом, можно вернуться через год если ты Фернандо Алонсо или Михаэль Шумахер, у тебя за плечами титулы и много побед. Но если ты не чемпион и в последние четыре года выступал плохо, спустя год вернуться будет нельзя, разве что в совсем аутсайдерские команды».
В Haas косвенно подтвердили, что Риккардо не является для них желанным выбором, хотя и поспешили "подсластить" пилюлю, отметив, что готовы к диалогу с любым гонщиком.
«Мы пока не приняли решение, – сказал руководитель американдской команды Гюнтер Штайнер. – Честно сказать, я не знаю, останется ли Мик Шумахер. Он отлично выступил в Канаде, Великобритании и Австрии, но ему не хватает стабильности. Но время пока есть, и Мик еще может доказать, что он быстрый гонщик.
Я лично говорил с большинством кандидатов на его место, такая уж работа. В целом, нам бы хотелось нанять опытного гонщика, который умеет работать с инженерами и объяснять, что в машине нужно улучшить, чтобы она стала быстрее.
К сожалению, все подобные пилоты уже законтрактованы. Да, свободен Даниэль Риккардо, но сейчас он не в лучшей форме, да к тому же я пока не знаю его планов, может он предпочтет отсидеться на скамье запасных в топ-команде. И повторюсь, я готов говорить со всеми».
И если будущее отпрыска Красного Барона остаётся в подвешенном состоянии, то Даниэль похоже уже отчасти смирился с завершением карьеры.
«Я безусловно принимаю тот факт, что могу не выйти на старт в следующем году – для меня это не проблема, – приводит слова Даниэля Риккардо Racingnews365. – Ни я, ни мои менеджеры не готовы делать всё, что угодно, лишь бы любой ценой найти мне место за рулём.
Я готов в следующем году выйти на старт, если буду знать, что за рулём конкретной машины буду получать удовольствие и смогу прогрессировать. Я не хочу садиться за руль просто ради самого факта».
Безусловно, некоторые гонщики возвращадись и после паузы в карьере. Но будем откровенны - когда гонщик уходит, достигнув своеобразного "дна" собственной профпригодности, шаснсв на это весьма и весьма мало.