В Ferrari решили ещё раз заменить Леклеру двигатель

21.08.2022 14:34

 

Уже в ближайший понедельник команды Ф1 откроют двери своих баз и начнут активную подготовку к этапу в Спа, который открывает вторую половину сезона. Короткий отдых позади, начинается решающая фаза борьбы (?) за титулы. 

Ferrari продолжает погоню за Red Bull – но есть основания полагать, что Скудерия с самого начала окажется в невыгодном положении. Уже сейчас её лидер Шарль Леклер использует четвёртый по счету набор деталей силовой установки, а анализ, проведённый в Маранелло, показал, что монегаску необходим как минимум ещё один новый мотор, чтобы довести сезон до завершения. Плюс здесь в том, что Шарль уже стартовал из хвоста решётки в Канаде, где получил первое в сезоне наказание за превышение количества компонентов.

К тому же теперь новые замены наказываются не так строго как раньше: в действующем регламенте сказано, что за первое превышение штраф составляет десять позиций по решётке за каждую деталь, а вот за каждое последующее – лишь по пять. 

 

В конце августа и начале сентября команды Ф1 проведут три гонки без пауз, причем две из них пройдут на быстрых трассах в Спа и Монце, где лошадиные силы никогда не бывают лишними. 

И если Ferrari хочет показать, что всё ещё готова бросить вызов Red Bull, то делать это надо именно сейчас. На бумаге команда Маттиа Бинотто выглядит фаворитом там, где высока средняя скорость. И если упустить нынешнюю возможность, отыгрываться будет уже поздно. 

 

Важно помнить, что со Спа вступит в силу техническая директива TD39, призванная ограничить вертикальную раскачку машин на прямых. В Ferrari полагают, что новые правила не слишком сильно повлияют на темп алых F1-75. Вдобавок, отдел аэродинамики подготовил «быстрый» пакет, призванный снизить лобовое сопротивление. 

Пока что штрафы получили семь разных гонщиков из шести команд. Своего рода антирекордсменом является Фернандо Алонсо, который сейчас использует пятый по счёту мотор. Испанец уже дважды, в домашней Барселоне и Шпильберге, вынужден был стартовать из хвоста пелотона за превышение установленных лимитов. 

Также позиции на решётке теряли Шарль Леклер и Юки Цунода (в Канаде), Валттери Боттас (в Австрии), Карлос Сайнс и Кевин Магнуссен (во Франции), а также Пьер Гасли (в Венгрии). 

Все остальные (кроме разве что Риккардо, у которого до сих пор есть резерв по любым заменам) хоть и избежали наказаний в весенних и летних Гран-при, но уже находятся на грани: Максу Ферстаппену без штрафа можно поменять только батарею и управляющую электронику системы ERS, для Шарля Леклера любая новая деталь автоматически приведет к перестановке по решётке. 


И вот сейчас, как утверждают источники Motorsport.com, в Скудерии собираются провести пятничные тренировки в Бельгии с максимальной эффективностью, чтобы принять окончательное решение о пятом двигателе. 

Если станет понятно, что новинки оправдали ожидания и позволяют машине ехать быстро, Леклеру поставят новый мотор. Но речь идёт не о силовой установке в сборе, а исключительно о замене блока внутреннего сгорания (ICE), то есть пилот потеряет всего пять стартовых позиций. По оценкам, свежий двигатель добавит Шарлю примерно 15 л.с., что на быстрой арденской трассе должно стать серьёзным козырем.  

 
По ходу перерыва инженеры уделили главное внимание повышению надёжности мотора – новые сходы сейчас просто непозволительны.

Также следует иметь в виду, что до 1 сентября нужно омологировать элементы гибридной системы, которые после этого будут использоваться в неизменном виде до 2025 года. Эту деталь также поменяют на обеих машинах – но пока неясно, на каком именно из ближайших этапов.

Таким образом, Скудерии остается только надеяться, что дождь, красные флаги или какие-то другие форс-мажорные факторы не нарушат пятничную работу её пилотов, и разработанный план удастся привести в исполнение.

Как утверждает спортивный директор Скудерии Лоран Мекис, у команды боевое настроение, и они с оптимизмом готовятся к продолжению сезона.

Лоран Мекис: «В команде отличное настроение. Наши лидеры, Шарль, Карлос и Маттиа, ведут команду за собой. Бывают удачные моменты, случаются неудачи, но мы все идём за ними. Они умеют, что бы ни случилось, провести перезагрузку, сделать выводы и отправиться на следующую гонку с улыбкой, с ещё большей мотивацией. 

Карлос Сайнс здорово прибавил во второй половине сезона. Он способен анализировать поведение машины и донести эту информацию до инженеров, что способствует прогрессу команды. При доработке машины мы не всегда уверены в том, что действительно прогрессируем, но сейчас, похоже, наметилась позитивная тенденция.

Шарль Леклер в этом году демонстрирует потрясающую скорость. Ему не нужны советы команды, он – великий гонщик, отлично знающий, как добиваться максимума от машины. Он – настоящий мастер, но у него, как и у каждого из нас, порой происходят ошибки – от этого никто не застрахован.

Мы не обращаем внимания на ошибки, мы оцениваем положительные моменты – и в этом году он очень, очень нас впечатлил. Мы не хотим, чтобы он что-то менял».

Что получится у Скудерии во второй половине сезона, и получится ли что-то вообще, мы узнаем позже. Ну а пока - ситуация такова, что терять команде в конце концов уже попросту нечего.

 

По материалам


* Отредактировано автором 21.8.2022 в 15:08
2 Отзыва