06.08.2022 12:09
Команды Формулы 1 согласовали поправки в технический регламент, которые должны помочь устранить раскачку машин на прямых. В прошлую среду на заседании Технического консультационного комитета была достигнута договорённость о том, что минимальная высота, на которой располагается днище машины от поверхности трассы, увеличена на 15 миллиметров (зелёная зона на рис. ниже).
Напомним, что в стремлении избавиться от негативного последствия граунд-эффекта, с которым столкнулись многие команды, FIA предложила поднять края днища на 25 миллиметров. Однако на это предложение негативно отреагировало шесть команд во главе с Red Bull Racing и Ferrari. Многие ссылались на опасения по поводу дорогостоящих изменений концепций своих автомобилей, а Кристиан Хорнер открыто заявил, что правила хотят изменить в угоду Mercedes, поэтому был найден компромиссный вариант, который в итоге и был утверждён.
«15 миллиметров не так хороши, как если бы мы оставили всё, как есть, но это не так и плохо по сравнению с 25 миллиметрами, которые предлагались изначально, – приводит Racingnews365 комментарий руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера. – Это компромисс, который нам придётся принять в следующем году.
Ничего не остаётся, как принять и найти решение. На протяжении многих лет мы были хороши в подобных вопросах, поэтому справимся и с этим вызовом».
Пока непонятно, как именно и в какой мере данные изменения повлияют на расстановку сил в пелетоне, однако можно предположить что в первую очередь данные изменения сыграют против Ferrari - и без того возвращающемуся Mercedes данные изменения вполне могут пойти на пользу, что может не только лишить Ferrari возможности в принципе бороться за победы, но и вовсе, отдовинуть только на третьи роли.