24.07.2022 23:04
В концовке воскресной гонки Серхио Перес оборонял третью позицию от натиска Джорджа Расселла из Mercedes. В этот момент потребовалось режим виртуальной машины безопасности, чтобы откатить в безопасное место Alfa Romeo Гуаньюя Чжоу после остановки в шестом повороте.
На 51-м круге из 53 работы были завершены, и гонку возобновили – однако Перес получил по информационной системе FIA неверную информацию о том, в какой именно момент снимут режим VSC. Только поэтому он и уступил Расселлу, уверен мексиканец.
В правилах Ф1 сказано, что пилотов предупреждают о скором рестарте – и через 10-15 секунд после этого вывешивают зеленые флаги, позволяющие бороться. Однако в этот раз между сообщением и флагами прошло около минуты.
«Это какое-то невероятное невезение, – объяснил Перес репортерам в паддоке. – Я получил сообщение, что режим VSC снимут, когда я буду в девятом повороте. Я доехал до него, но гонку не возобновили. После этого пришло новое сообщение, про 12-й поворот. Но к тому времени я уже практически был в этом месте, так что не успел подготовиться.
Похоже, у Джорджа была другая информация, он был готов [к рестарту] куда лучше.
Это очень обидно, что введение режима VSC повлияло на исход гонки. Так не должно быть, но сегодня случилось именно так.
Сообщение [об окончании режима] было категорически ошибочным. Там явно что-то происходило – я уже говорил про девятый и 12-й повороты».
Глава RBR Кристиан Хорнер поддержал пилота, но отметил, что у финиша на четвертом месте были и другие причины: «Серхио в этот уик-энд испытывал больше сложностей из-за износа [резины], чем обычно. Но куда более обидным для него стал сбой в сообщениях дирекции гонки об окончании режима виртуальной машины безопасности. Они не смогли отменить отправку, потому перезапустили систему.
Я только что общался с ним. Он рассказал, что не получал информацию о необходимом темпе, из-за чего ехал медленнее возможного.
Джордж, видимо перезагрузил свою систему – он держал нужный темп. Или же на две машины приходила разная информация.
Нам надо разобраться с этим. Досадно, что так вышло – думаю, наш темп позволял остаться впереди и добиться двойного подиума.
Впрочем, мы все равно смогли заработать важные очки в оба зачета».
После завершения гонки FIA сообщила, что незадолго до финиша с оборудованием, которое отвечает за отправку сообщений пилотам, возникли неполадки. Из-за этого система была автоматически возвращена к последней сохраненной версии, что и привело к отправке двух сообщений.
Однако, судя по всему, спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко не склонен разделять такую версию произошедшего и, не жалея чувств мексиканца, обрушился с довольно резкой критикой на его нерасторопность в конце гонки на Поль-Рикаре.
«Чеко спал на рестарте, причём крепким сном. Может, он в субботу вечером пил текилу и сегодня был с похмелья? Не знаю.
Обидно упустить подиум, третье место стало бы отличным дополнением к победе Макса», – цитирует Марко немецкий Motorsport-Total.
В чемпионате Перес по-прежнему третий и сократил отставание до семи очков от Шарля Леклера на второй строчке. Но лишь благодаря сходу монегаска...