Какие новинки привезли команды во Францию

22.07.2022 14:22

 

За два часа до начала пятничных свободных заездов Гран-при Франции команды представили журналистам данные по обновлениям машин.

Новинки на Поль-Рикар привезли девять из десяти команд. Как легко догадаться, со старой конфигурацией машины будет выступать  только Haas, которые в этом сезоне традиционно не привозят на этапы никаких новинок. Правда команда обещала представить большой пакет новинок через неделю на Гран-при Венгрии.

Большинство коллективов уделили внимание модернизации днища, Red Bull Racing также доработала закрыли задних тормозов, а Alpine обновила кожух двигателя.

Много новинок привезли во Францию в McLaren, обновившие заднее антикрыло, боковые понтоны, воздуховоды тормозов и ряд других элементов.

MERCEDES
 
Вчера на пит-лейн был замечен новый носовой обтекатель Mercedes (на заглавном фото для сравнения во врезке показан предыдущий вариант), но в представленном FIA документе он не упоминается.

Команда сообщает об изменении профиля днища перед задними шинами, что поможет снизить нагрузку в этой точке, избежать деформации и стабилизировать воздушный поток к диффузору. Кроме того, пересмотрена схема охлаждения передних тормозов.

RED BULL
В Red Bull Racing изменили геометрию днища для «перераспределения нагрузки при сохранении стабильности потока». Оптимизирована конструкция заднего антикрыла.

FERRARI
В Ferrari привезли новое днище с изменённой геометрией передней и средней части туннелей Вентури.

MCLAREN
Для увеличения аэродинамической прижимной силы в McLaren пересмотрели конструкцию боковых понтонов, подготовили новое днище и повысили эффективность диффузора. Для гонок в жарких условиях внедрен ряд дополнительных опций системы охлаждения. Для повышения надёжности изменены торцевые пластины заднего антикрыла.

ALPINE
В Alpine оптимизировали днище машины.

ALPHATAURI
В AlphaTauri подготовили комплексное обновление к Гран При Франции. Изменилась геометрия кожуха двигателя, позволив лучше связать поток воздуха от передних шин к задним – в результате удалось избавиться от выреза на диффузоре. Конструкция днища тоже оптимизирована для перенаправления потока.

ASTON MARTIN
На переднем крае днища добавлен закрылок Герни.

WILLIAMS
Передняя опора днища перепроектирована для обеспечения большей гибкости, чтобы гонщики не испытывали сложностей при атаке поребриков.

ALFA ROMEO
Дефлектор заднего тормозного барабана оптимизирован для улучшения воздушного потока, что, как утверждается, даст небольшой прирост эффективности.

 

Кроме того, в Ferrari к этапу во Франции доработали узел сцепления - в нынешнем сезоне старты по-прежнему остаются слабым местом, причём не только для самой Скудерии, но так же и для тех команд, которые используют силовые установки Ferrari.

Накануне Гран-при Франции представитель Ferrari сообщил, что дело «лишь в технической детали, которую мы доработали».

Карлос Сайнс раскрыл чуть больше деталей о проблеме и способах ее решения.

«Мы выявили проблему, которая мешала в этом году стартовать так же [хорошо], как в прошлом, – объяснил испанец. – Это, похоже, сказывается и на тех, кто использует наши моторы. 

Но нам известно, в чем суть этой проблемы. Понятно, что это внутренний вопрос, о котором мы стараемся не говорить, так как эта история проявляется не на каждом старте. Надеюсь, мы сможем добиться прогресса по ходу этого сезона и к следующему». 

Валттери Боттас из Alfa Romeo добавил: «Наконец-то мы получили новое сцепление. В тренировках мы впервые опробуем его, но Ferrari занималась этим вопросом уже какое-то время. 

Теперь они подготовили обновления, которые должны помочь избавиться от нестабильности со стартами. 

Ради этого пришлось идти на серьезные компромиссы. В этом году в среднем мы теряем позиции на каждом старте. Это совсем не здорово, так как борьба в середине пелотона очень плотная, и если ты кого-то пропускаешь, то застреваешь за ним кругов на 20. Это совсем не облегчает жизнь. Так что, хочется верить, сейчас все выправится». 

На уточняющий вопрос о деталях сложностей на старте финн пояснил: «Все дело в биениях. Особенно это касается трасс с низким уровнем зацепа. Там ты должен работать сцеплением еще более плавно. Из-за того, что оно больше проскальзывает, и возникают биения. Это приводит к нестабильности со схватыванием и неважным стартам.

Там, где асфальт обеспечивает хороший зацеп, все чуть проще. Ты можешь действовать сцеплением более резко. Тогда биений по какой-то причине меньше.

Кроме того, в начале сезона у нас явно были сложности из-за механизмов. Форма "лепестка" сцепления отличалась от той, к которой я привык в Mercedes. Над этим нам пришлось всерьез поработать. Но теперь задача решена, и к деталям претензий нет. 

Биения возникают из-за конструкции сцепления. Крутящий момент нестабильно передается на задние колеса. Потому задние колеса проворачиваются не так четко. Это наверняка заметно снаружи».

На вопрос о том, в чем именно состоит разница в предстартовой процедуре между Mercedes и Alfa, Валттери ответил: «Вообще-то, всего в одном моменте. Сейчас мне надо нажимать на одну кнопку больше, чем было в Mercedes. В остальном все очень похоже. 

Нужно выбрать верный гоночный режим после прогревочного круга, а также установить нужный баланс тормозов для первого поворота. Ну и выставить режим старта».

 


По материалам   


* Отредактировано автором 22.7.2022 в 14:25
2 Отзыва