08.07.2022 16:09
Одним из вопросов, которые обсуждались на сегодняшнем заседании Комиссии Формулы 1, была техническая директива FIA, посвящённая проблеме вертикальных колебаний машин и последствий, связанных с этим неприятным явлением.
Подробности дискуссии пока никто не комментировал, но уже известно, что в FIA согласились отложить применение этой директивы до Гран При Бельгии, чтобы дать командам больше времени на внесение тех или иных конструктивных изменений, если это необходимо.
Изначально предполагалось, что директива вступит в силу на Гран При Франции. Теперь же у всех участников чемпионата будет больше месяца на подготовку к её введению.
Ещё одним важным решением сегодняшнего заседания Комиссии Формулы 1 стали новые договорённости о лимите бюджетов: предельный уровень затрат, которые разрешены командам в течение сезона 2022 года, повышен на 3,1%.
Впервые в своей истории Ф1 ввела финансовые ограничения перед сезоном 2021 года – установив, что команды не вправе тратить более $145 млн за год. В нынешнем чемпионате лимит снизили до $140 млн, а в 2023-м – до 135 (эта сумма корректируется, в зависимости от числа гонок.
Кроме того, на будущий сезон запланировали коррекцию в 3%, исходя из инфляционного роста цен.
Однако из-за ускорения инфляции команды в последнее время все чаще обращались к руководству спорта с просьбой увеличить предельную сумму расходов.
На этом настаивало большинство команд, аргументируя свою позицию высокими темпами инфляции, ростом цен на энергоносители и расходов на логистику. Против такого решения возражала лишь одна команда.
При этом сделана оговорка, что это увеличение является переносом инфляционной поправки 2023 года на более ранний срок.
В официальном заявлении сказано: «По итогам консультаций с Финансовым консультативным советом на протяжении последних недель FIA вынесла на заседание Комиссии предложение, которое получило поддержку FIA, Формулы 1 и девяти команд.
В предложении признается неожиданный рост расходов команд в 2022 году и устанавливается индексация в размере 3,1% (она включает изначальную поправку в 3%, уже предусмотренную в регламенте), которая будет учтена в базовом лимите на 2023 год.
Это обеспечит работу финансовых ограничений в долгосрочной перспективе».
Тем не менее, есть основания говорить, что в будущем сезоне планку расходов все равно повысят на 3% – это практически компенсирует запланированное снижение на $5 млн.
Также сообщается, что в спортивный регламент на 2023 год будет внесена поправка, разрешающая увеличение периода предсезонных тестов на трассах, расположенных за пределами Европы, до четырёх дней. Кроме того, был достигнут определённый прогресс на переговорах по новому регламенту на двигатели, который вступит в силу в 2026 году.
Еще на стадии подготовки заседания все едва не закончилось скандалом.
Новый президент FIA Мохаммед Бин Сулайем назначил встречу на 11:00 по местному времени, пройти она должна была в старинном замке Габельхофен, который сейчас переделан в люксовый отель.
И хотя он находится всего в 12 км от «Ред Булл Ринга», главы команд выразили несогласие с таким выбором места. Они выступили сообща, заявив, что обсуждать будущее Ф1 лучше прямо в паддоке. Но Бин Сулайем был непреклонен и настоял на своем.
Единственное, что смогли боссы команд – убедить президента FIA начать встречу не в 11:00, как он планировал, а в более раннее время. Так как предстояло обсудить серьезные темы, включая бюджетный лимит, а на 13:30 намечен старт единственной пятничной тренировки, президент согласился перенести начало встречи.
Но и тут потребовались непростые переговоры и полное единство участников чемпионата. Как поговаривают, Бин Сулайем не очень любит деловые мероприятия в ранние часы…