04.07.2022 12:52
В Формуле 1 продолжаются активные дискуссии по поводу ограничений, которые должны избавить гонщиков от сильной тряски. Добиться желаемых параметров вибраций планируется, в том числе, за счет контроля за жесткостью днища.
Как стало известно Motorsport.com, на заседании Технического консультативного совета после Гран-при Канады были озвучены подозрения, будто отдельные команды смогли обойти требования правил в отношении максимальной деформации.
Правила говорят, что предельный изгиб днища при приложении усилия в трех контрольных точках не может превышать 2 мм – однако некоторым конструкторам удалось, соблюдая это требование, добиться суммарного изгиба днища на 6 мм, когда машина находится на трассе.
Это дало возможность «задрать задок» шасси и получить выигрыш в аэродинамике, в то же время не рискуя повреждением элементов об асфальт или поребрики.
Для некоторых участников чемпионата такая информация стала полной неожиданностью.
Глава Mercedes F1 Тото Вольфф сказал журналистам: «Никто даже не догадывался о подобном, пока FIA не озвучила информацию на заседании совета. Для команд это стало сюрпризом.
Содержание правил и изложенные там намерения предельно понятны. Нет никаких причин допускать деформацию больше, чем указано. Так что это, мягко говоря, сюрприз, чтобы не сказать шок».
Со своей стороны FIA пообещала усилить контроль, а также заранее сообщить командам о планируемых изменениях.
По ходу британского Гран-при глава технической комиссии формульных гонок Николас Томбасис озвучил меры, которые вступят в действие через три недели во Франции.
Он ясно дал понять, что в руководстве спорта намерены обеспечить «справедливость и равный подход ко всем машинам», при этом признал, что кто-то из участников чемпионата «использовал возможность снизить дорожный просвет для получения аэродинамического преимущества».
Теперь максимальная деформация днища в 2 мм будет дополнена требованием, чтобы в круге диаметром 15 мм с центром в точке приложения усилия жесткость элемента оставалась постоянной. Отклонение не может превышать 10%. Это дает основание говорить, что прежде хитрецы укрепляли именно эти места машины, тогда как остальные участки сохраняли повышенную гибкость.
В документа FIA сказано: «Участники обязаны будут продемонстрировать соответствие новым требованиям посредством инспекции средств CAD и физических деталей, а также с использованием метода конченых элементов».
Как стало известно нашим коллегам из итальянской редакции Motorsport.com, больше всего подозрений в паддоке обращено в адрес главных фаворитов сезона из Red Bull и Ferrari.