01.07.2022 13:34
Имя Анри Коанда – видного ученого, одного из пионеров авиации и создателя проекта первого в мире реактивного самолета – поклонникам Ф1 известно прежде всего благодаря эффекту, носящему его имя. Говоря просто, суть этого физического явления в том, что струя жидкости или газа стремится отклониться в сторону находящейся рядом поверхности.
Еще в начале прошлого десятилетия эффект Коанда оказался на слуху благодаря Ferrari, да и после этого он частенько помогал конструкторам. На этот раз вновь вспомнить уроженца Бухареста заставили обновления Red Bull.
В рамках пакета, подготовленного к британскому Гран-при, машина RB18 получила новый капот двигателя – еще более «обтягивающий», чем прежде. Как видно на фото Джорджо Пиолы, поверхность детали имеет выраженное углубление ниже той части, что скрывает выхлопную трубу.
Что-то похожее, хотя и не столь выраженное, можно увидеть на MCL36. Зачем нужна эта выемка? Во-первых, благодаря эффекту Коанда она позволяет направить вниз потоки, протекающие по верхней стороне понтона – и тем самым повысить эффективность диффузора.
Во-вторых, из-за открывшегося свободного пространства ощутимо вырастает аэродинамическая эффективность такого инструмента, как несущее крыло.
И пока Кристиан Хорнер говорит о необходимости поднимать лимит бюджетов, его конструкторский штаб без остановки продолжает потреблять ресурсы, штампуя новинки, призванные дать пилотам еще больше козырей в споре с соперниками…
Для сравнение - капот W13 Хэмилтона. Фото 30.06.2022, Сильверстоун.