20.06.2022 21:48
Компания Audi намерена прийти в Формулу 1 в 2026 году, и мы не раз приводили разного рода версии о том, в альянсе с какой из существующих команд она может это сделать. Швейцарская газета Blick в очередной публикации на эту тему (причём вынесенной на первую полосу) уверяет, что основной переговорный процесс, проходивший за кулисами между компанией из Ингольштадта и Sauber, уже позади, и стороны достигли принципиального согласия.
Два премиальных подразделения немецкого концерна Volkswagen Group, Porsche и Audi, готовятся к приходу в Формулу 1 в качестве поставщиков силовых установок, но никаких конкретных заявлений от них пока нет, хотя считается, что ждать осталось недолго. Как только в FIA окончательно утвердят технический регламент на двигатели нового поколения, такие заявления будут сделаны.
Как пишет Blick, ожидается, что о сотрудничестве Porsche и Red Bull будет объявлено в дни Гран При Австрии, запланированного на 10 июля.
Что касается Audi, то ходили самые разнообразные слухи и звучали четыре версии, что немецкая компания ведёт переговоры с Williams, Aston Martin, McLaren и Sauber, с 2019 года выступающей в Формуле 1 как Alfa Romeo. Но McLaren из числа претендентов быстро выбыла, поскольку её владельцы и руководители не захотели уступать контрольный пакет акций.
Судя по всему, с Sauber в этом плане проблем не было. Швейцарский таблоид приводит слова неназванного руководителя одной из команд Формулы 1, сказавшего: «Не понимаю, почему Sauber и Audi всё ещё скрывают своё сотрудничество. В Audi уже давно приобрели 25% акций и намерены выкупить ещё 50%. Это же очень крупные инвестиции!»
Однако Фредерик Вассёр, исполнительный директор Sauber Motorsport AG, не готов комментировать подобные предположения и предпочёл уйти от ответа на прямой вопрос о перспективах слияния с Audi: «С моей точки зрения, фаворитом нужно считать Williams. У них хорошие отношения с VW и с Германией».
Однако невозможно отрицать такой факт: в Audi уже давно используют аэродинамическую трубу Sauber в Хинвиле в процессе разработки своих спорткаров, следовательно стороны ведут активное сотрудничество. Остаётся предположить, что официальное подтверждение немецко-швейцарского альянса – лишь вопрос времени.