Ферстаппен: С каких пор Mercedes говорит от имени всей Формулы 1?

20.06.2022 10:01

 

Накануне Гран При Канады стало известно о том, что FIA инициировала внесение изменений в технический регламент Формулы 1 с целью уменьшить вертикальные колебания машин на скорости, которые известны как «козление» или эффект дельфина.

Считается, что более всего от этого страдают пилоты Mercedes, однако «козление» в той или иной мере свойственно всем болидам, так как вызвано применением граунд-эффекта для создания прижимной силы.

Многие, например Шарль Леклер, возмутились решением FIA, высказавшись в том духе, что если одна команда не может решить техническую проблему, то это не повод менять правила по ходу сезона. В итоге главе Mercedes Тото Вольфу пришлось апеллировать к словам гонщиков других команд, которые также жаловались на тряску.

«В нашем спорте каждый пытается получить преимущество, но сейчас мы зашли слишком далеко, – сказал Вольф. – По меньшей мере по одному пилоту от каждой команды пожаловались на боли после Баку, на сложности с управлением болидами, на трудности с обзорностью из-за тряски.

Главы команд пытаются манипулировать ситуацией с целью сохранить свое преимущество. Они играют в политику, в то время как FIA пытается найти решение как можно быстрее. Я считаю, что с их стороны это лицемерие.

Это проблема не только Mercedes, страдают пилоты всех команд, у всех сейчас слишком жесткие подвески и это приводит к тряске, не только в Баку, но и здесь. Это может привести к долгосрочным негативным последствиям для здоровья. И все эти манипуляции, китайские хитрости и инструкции для пилотов о том, что им говорить, все это просто жалко.

Вот вы скажете, что это проблема только Mercedes. Не только! Даже Серхио Перес признался, что на скорости более 300 км/ч его болид начинает так трясти, что он не может сфокусировать зрение и понять, где надо тормозить и с какой траектории начинать поворот.

Жаловались также Карлос Сайнс, Даниэль Риккардо, Эстебан Окон, Кевин Магнуссен и оба наших пилота. Это проблема всех команд, вызванная граунд-эффектом, которую нужно решать, пока не произошла трагедия.

И решить проблему путем простого увеличения дорожного просвета нельзя, потому что это не меняет жестких базовых аэродинамических характеристик».

 

Лидер общего зачета Макс Ферстаппен сразу заметил, что не одобряет попыток менять правила из-за жалоб одной из команд. 

Льюис Хэмилтон после этого заметил: «Всегда интересно смотреть, как люди высказывают свою позицию по разным вопросам. 

Когда вопрос затрагивает тебя напрямую, это одна история, а если он где-то далеко в стороне – люди, порой, говорят совсем другие вещи».

Журналисты поинтересовались у Макса, что он думает об этой реплике семикратного чемпиона. Голландец ответил: «Это касается не только его самого, но и его напарника [Джорджа Расселла]. Они очень любят говорить от имени других.

Им бы стоит сфокусироваться на себе и озвучивать лишь собственные мысли. Говорить за себя вместо того, чтобы создавать массовость».

 


* Отредактировано автором 20.6.2022 в 10:08
3 Отзыва