22.03.2022 08:19
Первый гоночный уик-энд нового сезона Формулы 1 сложился для McLaren довольно мрачно. Гонщики команды испытывали проблемы все выходные, и во время гонки команде никак не удалось с ними разобраться. Как итог – Даниэль Риккардо финишировал 14-м, а Ландо Норрис и вовсе 15-м. Большую часть гонки пилоты команды из Уокинга плелись в хвосте пелетона, и выбранная стратегия старта в гонке на более жёстких шинах Medium (единственными во всем пелетоне) оказалось проигрышной.
Британский пилот был довольно честен: по его словам, дело вовсе не в тормозах, трудности с которыми MCL36 испытывала еще с начала тестов в Бахрейне, и не в моторах - по итогам дебютной гонки нового сезона все клиенты Mercedes неожиданно оказались в числе аутсайдеров. Очевидно, что дело не только в моторах – команды ещё не до конца разобрались с машинами, и дело в первую очередь именно в этом. Но если раньше могучая силовая установка Mercedes, что называется «вытягивала» команды на приемлимый результат, то теперь от былого преимущества по мощности не осталось и следа.
«Грех жаловаться на моторы, потому что Mercedes закончила гонку на 3 и 4 местах, – рассказал Норрис после гонки. – Но это точно не помогает – я думаю, у нас определенно не хватает мощности по сравнению с остальными ребятами. Надежность хорошая, и это позитивный момент. Мы сильно отстаем по “прижиму”, и поэтому управляемость тоже страдает.
Это непростая машина и эти шины сложно привести в оптимальное состояние – и когда у вас нет прижимной силы, вы не можете заставить резину хорошо работать. Возникает недостаточная или избыточная поворачиваемость: постоянно слишком много всего меняется, и это наша главная проблема – думаю, надо, чтобы этих изменений стало меньше. Нужно больше прижима спереди и сзади, все дело в прижимной силе. Звучит просто, но, очевидно, с этим очень тяжело разобраться.
Я все еще верю, что некоторые трассы будут больше нам подходить и что хуже уже не будет, но кто знает. Ещё много времени – впереди целый сезон, во время которого мы будем развиваться, обновлять машину и разбираться с происходящим. Но это всё займёт время и будет непросто.
Я ожидаю, что будет больно. И думаю, что всем надо понять и принять, что скорее всего будет больно. На данный момент есть лишь один позитивный момент - это что гонка в Бахрейне наконец-то закончилась.
Пока всё так, как есть, и надо к этому привыкнуть. Конечно, в последние годы ожидания возрастали, на нас все смотрели... Но сейчас мы не смогли всё сделать верно и очень много уступаем соперникам. Надо сделать шаг назад, начать с начала и со всем разобраться».
В Mclaren признали, что такая ситуация оказалась для инженеров полной неожиданностью, а сложность вопроса не позволила найти оперативное решение.
Технический директор Джеймс Ки объяснил: «Думаю, это показывает сырость конструкции нынешних машин – и то, как много нам еще надо узнать о них, чтобы научиться использовать правильно.
История с тормозами на тестах стала странной аномалией. Система отвечала всем требованиям, которые у нас есть к охлаждению – и тем не менее, она не работала.
Ты ловишь себя на мысли: "Что, черт возьми, тут происходит?". Начинаешь исследования, и понимаешь, что именно на этой трассе возникают такие условия, при которых словно срабатывает какой-то внутренний выключатель»
Ки добавил, что в команде сделали все, что было возможно: «Парни оперативно предложили решение. Для этого потребовалось оценить вопросы аэродинамики, протекания потоков в воздухозаборнике, подготовить конструкцию и максимально быстро изготовить ее.
Мы уже давно ничего не делали в столь авральном режиме. Так что команда отработала просто отлично.
Но из случившегося обязательно нужно сделать выводы. Главный - в том, что наши методы и приемы работы, которым мы безоговорочно верили прежде, вовсе не обязательно будут действенны сейчас [после смены регламента]».
В настоящий момент в команде активно работают над тем, что еще можно предпринять для ближайших Гран-при в Саудовской Аравии и Австралии для улучшения ситуации.
«Мы активно занимаемся обновлениями, – подтвердил глава McLaren Андреас Зайдль. – Это конкретные детали, которые появятся на этой неделе в Джидде и следующем этапе в Мельбурне».
За весь 2021 год пилоты McLaren всего в одной гонке не заработали ни одного очка: в Венгрии Норрис попал в аварию на старте и сошел, а Риккардо продолжил борьбу на поврежденной машине и доехал 12-м. А чтобы найти гонку, когда оба пилота финишировали вне десятки, придется вспомнить этап в Абу-Даби 2018 года, когда на машинах еще стояли моторы Renault, а за рулем сидели Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн...