20.03.2022 20:54
Команда Red Bull опубликовала в соцсетях пост с сожалением об итогах Гран При Бахрейна, где на последних кругах из-за технических проблем сошли оба пилота. В посте предполагается, что причина обоих сходов в некой неисправности топливных насосов.
Никаких подробностей о поломке нет. Однако тот факт, что сходы случились на последних кругах позволяют предположить, что это может быть как-то связано с низким уровнем топлива в баках.
На болидах Формулы 1 стоят по два топливных насоса и один из них располагается именно в баке. Мы пока можем лишь предположить, что этот насос не только качает топливо, но и охлаждается им же и, возможно, когда топлива в баке остается совсем немного, насосу не хватает охлаждения.
Действующий чемпион мира уверенно шел к подиуму в дебютном Гран При новой эры Ф1, когда после финального пит-стопа на его Red Bull начались технические проблемы.
Сначала стал сбоить рулевой усилитель, а в итоге голландец сошел из-за отказа батареи KERS. О том, что происходила в тот момент в кокпите, гонщик рассказал в эфире канала Sky F1.
«Мы пока не понимаем в точности, почему это произошло, – объяснил Ферстаппен. – Но я точно могу сказать, когда все началось – после того, как мне поставили шины [на последнем пит-стопе] и опустили машину на землю. Руль сразу стал невероятно тяжелым, поворачивать его было практически невозможно.
Потом начались запаздывания: я поворачивал его, ждал примерно секунду, и лишь тогда что-то начинало происходить. Именно поэтому мой рестарт вышел таким плохим. Я уже готов был жать на газ, но вынужден был ждать, пока колеса окажутся направлены прямо».
Макс добавил: «Было очень сложно, [по ходу гонки] пришлось разбираться с множеством разных проблем. Темп был потрясающим, но первый уик-энд получился совсем не таким, как хотелось бы. Также надо понять, почему баланс машины в гонке был далеко не столь хорош, как на тренировках в пятницу.
Конечно, всегда можно сказать, что технические неполадки возможны. Но на таком уровне, когда у нас был такой объем информации о моторах, подобное происходить не должно.
Сегодня мы не показали того, на что способны. Обидно терять очки, хотя один сход – это еще не конец».
Также он рассказал, что лишь по просьбе команды не атаковал на пределе сразу после второго и третьего пит-стопов. Первый едва не позволил ему опередить Шарля Леклера, но затем команда попросила гонщика не атаковать изо всех сил сразу после выезда из боксов, чтобы поберечь шины.
«Если бы не это, я бы легко вышел вперед, оба раза», – заверил пилот.
Руководитель «Быков» Кристиан Хорнер также сообщил, что причина сходов его гонщиков не была связана с жалобами Ферстаппена на проблемы с рулевым управлением, возникшие после одного из пит-стопов. «Судя по всему, что-то случилось с рулевыми тягами, – прокомментировал ситуацию менеджер. – Так как этот неприятный эффект начал беспокоить Макса почти сразу же, после того как машина тронулась с места после переобувания».
Среди прочего журналисты Sky Sports попросили Хорнера прокомментировать недовольство действующего чемпиона мира тем, что команда не позволила ему атаковать на полную сразу после выезда из боксов. «Суть в том, что Ferrari сегодня опережала нас по темпу, – ответил британец. – И если бы Макс атаковал сильнее, шины быстрее бы теряли свою оптимальную форму и Леклер в любом случае достаточно быстро оказался бы впереди».