В ФИА обсудят крепление зеркал Mercedes

16.03.2022 17:15

 

Расхождения между заявленными целями нового регламента и его реальным воплощением в конструкции машин будут обсуждаться на встрече технического комитета FIA во вторник на следующей неделе.

В частности речь пойдёт о необычном креплении зеркал заднего вида на машинах Mercedes. Многие считают, что это крепление используется в качестве дополнительного аэродинамического элемента, хотя формально узел в целом не нарушает правил.

В прошлом команды не раз пытались использовать зеркала в качестве элемента аэродинамики, в FIA всякий раз вводили ограничения, если не соблюдался параграф 3.2.2 технического регламента. Его суть в том, что аэродинамическое влияние детали машины, не считающейся кузовной, должно быть побочным по отношению к её основной функции.

В Ferrari считают, что в этом случае в Mercedes вышли за рамки правил, но в команде консультировались с FIA при разработке этого узла и получили одобрение узла как крепления зеркала.

Технический комитет FIA обсудит это решение Mercedes, как и решения других команд, но маловероятно, что до Гран При Бахрейна будут приняты какие-то меры.

 

Ранее глава Ferrari Маттиа Бинотто говорил, что в став на подобный путь можно и до космического корабля доконструироваться, теперь его поддержал и глава Red Bull Кристиан Хорнер. Он понадеялся, что сегодня на заседании технической комиссии FIA с участием представителей команд этот вопрос будет рассмотрен.

«Никому не нужна война зеркал, чтобы каждая команда гналась за все более изощренной конструкцией, – заявил Хорнер. – Мы годами на этих встречах говорили о том, как должны крепиться зеркала, и что эти крепления не должны превращаться в крылья.

Я не знаю точно, но мне кажется заседание технической комиссии FIA – то самое место, где такие вопросы должны подниматься и обсуждаться».

 

Изменённая структура боковой защиты Mercedes W13

Применительно к решению Mercedes главный вопрос в том, выполнены ли требования к боковой защите. С 2014 года (на иллюстрации внизу) в Ф1 используются два бруса с каждой стороны от кокпита, единые для всех команд. 

Изначально их стандартизировали для снижения расходов и – что особенно важно в нашем случае – отказа команд от поиска всяческих экзотических способов получить в этой области машины преимущество над соперниками.

На самом деле, после того, как Ferrari в 2017-м первой перешла на концепцию с «низким брусом», все остальные тоже стали внедрять ее – и к прошлому году по этой схеме были построены все машины до единой.

В Mercedes такой подход в буквальном смысле перевернули с ног на голову. В W13 они подняли брус максимально высоко, но главное – полностью отделили его от понтона, закрыв собственным обтекателем. Именно на нем установлено зеркало заднего вида. 

О чем-то таком можно было догадаться еще зимой, когда пошли первые слухи – а особенно интересно в свете открывшихся обстоятельств звучат слова технического директора команды Майка Эллиота о «скрытых секретах», сказанные на презентации W13, когда Mercedes выкатила машину с вполне традиционными понтонами.   

Нижний брус, разумеется, остался внутри понтона. Причем для его кончика даже пришлось использовать небольшую выпуклость на кузовной панели – ее отлично видно на фото прямо под рукой механика. 

 

                                                                            


* Отредактировано автором 16.3.2022 в 17:58
7 Отзывов