Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен

27.01.2022 14:30

 

Абсолютно новые машины, полное обнуление расклада сил и... никакого прямого эфира с трассы. Новая эпоха Больших Призов стартует 23 февраля за закрытыми дверями.

Накануне Формула 1 окончательно утвердила график предсезонных тестов и сообщила, что первый блок заездов, в Барселоне с 23 по 25 февраля, пройдет в полузакрытом режиме. Не будет ни ТВ-трансляции, ни даже лайв-тайминга, что очень странно, учитывая наличие у чемпионата такого цифрового инструмента, как стриминговый сервис F1 TV. Тем более в прошлые годы там были и прямые трансляции с утра до вечера, и хронометраж в режиме реального времени. Так что увидеть машины нового поколения в прямом эфире до старта сезона можно будет лишь на вторых тестах, которые пройдут с 10 по 12 марта в Бахрейне. Почему Ф1 вдруг решила проигнорировать интерес болельщиков в такой ответственный и долгожданный момент? Попробуем разобраться…

 

А ЭТО И НЕ ТЕСТЫ, ЭТО ШЕЙКДАУН!

Официальная позиция Формулы 1 удивляет не меньше, чем отказ от трансляции тестов, которые гарантировано соберут многотысячную аудиторию и привлекут массу новых подписчиков F1 TV. Оказывается с 23 по 25 февраля в Барселоне команды проведут шейкдаун или, проще говоря, обкатку новых машин! Ни больше, ни меньше. «На предтестовой сессии [это далеко не первая новая формулировка по поводу тестов – прим. AUTOSPORT.com.ru] в Барселоне команды впервые вместе на одной трассе проведут обкатку машин 2022 года. Как это обычно бывает на подобного рода мероприятиях, трансляции и лайв-тайминга не предусмотрено. Но в конце каждого дня будет публиковаться отчет с временами круга и контент», – говорится в заявлении пресс-службы чемпионата.

С подобной риторикой в соцсетях выступил и корреспондент F1 TV Уилл Бакстон: «Здорово, что команды соберутся на важный трехдневный шейкдаун, в преддверии тестов в Бахрейне обкатают новые автомобили». На замечание подписчика о том, что Формула 1 поступает неуважительно по отношению к болельщикам, британский журналист ответил: «Каким образом? Обкатка машин – всегда сугубо личное дело команд. Просто теперь участники проведут шейкдаун коллективно».

Зрителей на трибунах в Барселоне тоже, кстати, не будет, в отличие, от Бахрейна. Но вроде полузакрытый статус тут ни при чем, несколько недель назад владельцы испанского автодрома заявили, что пошли на такой шаг из-за коронавирусных ограничений.

 

 

ДА ЛАДНО, ЧТО-ТО НЕ ПОХОЖЕ НА ШЕЙКДАУН

Дело в том, что вплоть до 26 января трехдневные заезды в Барселоне никогда не позиционировались как шейкдаун. С самых первых инсайдов о графике речь шла именно о двух полноценных тестовых блоках перед началом сезона-2022: один в Испании, второй – в Бахрейне. И буквально полторы недели назад руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер отметил: «Шесть дней предсезонных тестов – очень мало для пилотов, чтобы освоиться за рулем новых машин». А теперь вдруг говорится о некой предтестовой сессии.

Ну во-первых, команды не дураки, чтобы после глобальной смены регламента три дня, а это в общей сложности 24 часа открытой трассы, обкатывать машины и оценивать функциональность систем, а всю основную программу, аэродинамические тесты, поиск настроек, работу с новыми, 18-дюймовыми шинами, откладывать на тесты в Бахрейне, которые носят официальный статус. А во-вторых, самое смешное, что обкатку техники они уже который год проводят в рамках съемочного дня, на котором можно проехать 100 км. И некоторые коллективы уже определились с датой: Mercedes проведет шейкдаун 18 февраля в Сильверстоуне, Ferrari – 22 февраля в Барселоне. В-третьих, не коммерческим владельцам Формулы 1 решать, как проводить командам драгоценные шесть дней на трассе перед началом сезона.

Плюс, за исключением отсутствия трансляции и странного статуса, заезды в Барселоне пройдут в обычном формате. В том плане, что журналистов пустят в медиа-центр, где на экранах будет демонстрироваться лайв-тайминг, никто не отменяет пресс-подходы в паддоке, фотографы на трассе наверняка без работы не останутся. Тесты как тесты, только без трансляции, прямо как до появления F1 TV и редких лет с включениями на британском Sky Sports F1.

  

F1 TV НЕ ХВАТАЕТ НАДЕЖНОСТИ ИЛИ КОМАНДЫ ПРОТИВ ПУБЛИЧНЫХ ТЕСТОВ?

Можно предположить, что Формула 1 отказалась от трансляции, опасаясь за работу F1 TV. Хотя стриминговый сервис и существует уже четвертый год, время от времени случаются сбои. В прошлом году как минимум три-четыре раза во время гоночного уик-энда возникали проблемы. А внимание к первым тестам из-за дебют машин нового поколения будет огромным. Пока ненадежная платформа легко может слететь под нагрузкой. С другой стороны, почему тогда не доверить трансляцию Sky Sports F1? Тем более и так их комментаторская бригада в предыдущие годы работала на тестах как раз для F1 TV. Нет, только хайлайты в конце дня.

 

Или команды настолько боятся раскрыть какие-то технические секреты или показать раньше времени свой истинный темп, что выступили против трансляции? Ну камуфляжную ливрею аля-Red Bull Racing в 2015-м никто не запрещал. В конце концов, кто мешает шифроваться по скорости на круге, как это обычно в прошлые годы делала Mercedes? Но есть ещё одна версия – наверное, наиболее неприятная. Если команды ещё можно понять, тот тут...

 

 

ПРАВА НА ТРАНСЛЯЦИЮ У САХИРА?

Ещё в ноябре прошлого года немецкий Auto Motor und Sport сообщил, что владельцы автодрома в Бахрейне готовы заплатить Формуле 1 отдельную сумму за то, чтобы зрители впервые увидели машины нового поколения по ТВ-картинке именно на Сахире. Подтверждения данных слухов нет, можно предположить, что это действительно так.

В первую очередь, бросается в глаза вот какой момент. Такая строгая и четкая формулировка «Official Pre-Season Test», как для тестов в Бахрейне, никогда раньше не использовалась в Ф1, в предыдущие годы было просто «pre-season testing». Складывается ощущение, что это даже не статус, а бренд. Второй момент: в официальном пресс-релизе автодрома Барселона-Каталония вообще нет слова «шейкдаун», только «зимние тесты» – и то только в общем контексте «Барселона-Каталония вновь откроет зимние тесты». Возможно, в Испании при продлении контракта с Ф1 в ноябре 2021 года просто не получили права на использование названия «Official Pre-Season Test» и, собственно, на трансляцию. А может, правду написали наши немецкие коллеги: за отдельную сумму владельцы Сахира получили и эксклюзивные права на трансляцию, и вместе с ними брендинг тестов.

 

Обидно, если всё так. С одной стороны, коммерческие владельцы Формулы 1 готовы дать Netflix возможность показывать свой документальный сериал Drive to Survive чуть ли не в прямом эфире. С другой, оказывается, что можно откровенно поступиться интересами болельщиков, если на горизонте замаячили деньги, ещё и сославшись на то, что, мол, нечего там смотреть, это же шейкдаун. Так получается?

 

Как позже стало известно итальянскому журналисту Роберто Кинкеро, причина столь необычного начала сезона заключалась в том, что организаторы из Бахрейна подали запрос на проведение своего рода премьеры новых автомобилей Ф1: они захотели, чтобы зрители впервые увидели машины 2022 года именно на тестах в Бахрейне (и без дополнительных денежных вложений тут, скорее всего, не обошлось).

Эту потребность было удовлетворить довольно непросто. Изначально командам предложили использовать «временные» расцветки на болидах во время сессий в Барселоне. Несколько коллективов не согласились, поскольку сроки и так довольно сжатые, а двойная покраска машин требует дополнительных денежных вложений и временных ресурсов. Более того, команды все равно показали бы основные цветовые схемы во время официальных презентаций.

Сообщается, что именно из-за этой эксклюзивности для Бахрейна владельцы Ф1 Liberty Media решили свести к минимуму освещение испанских тестов, сделав их «черновыми».

 

 По материалам

      


* Отредактировано автором 29.1.2022 в 14:52
8 Отзывов