17.01.2022 22:41
Обозреватель Sky Sports F1 Тед Кравитц уверен, что расследование FIA в отношении спорного финала Гран-при Абу-Даби должно положить конец любым теориям заговора, которые подрывают доверие к Ф1.
«В прошлом у нас были споры между двумя командами, сейчас всё иначе, – подметил Кравитц в эфире F1 Show Sky Sports. – Теперь ситуация повернулась так, что Льюис Хэмилтон и Mercedes оказались противопоставлены руководящему органу нашего вида спорта – и именно поэтому болельщики считают произошедшее в Абу-Даби абсолютно неправильным, а Mercedes чувствуют себя уязвлёнными. У Ф1 есть проблема с тем, чтобы обеспечить свою неприкосновенность и доверие людей к спорту.
Естественно, болельщики задаются вопросами: «А может быть, ответственные лица просто не хотели, чтобы Льюис Хэмилтон и Mercedes стали восьмикратными чемпионами мира?». Вот в чем проблема и источник теорий заговора, вот с чем эта комиссия должна покончить раз и навсегда. Они должны прояснить, что здесь не было никакого заговора, это было просто неправильное толкование правил, неправильное применение их собственных правил – если конечно они это докажут.
Конечно, главный вопрос: «Принял бы Майкл Маси такое же решение, если бы Макс Ферстаппен лидировал на старых, изношенных жёстких шинах, а Льюис Хэмилтон отставал на новых мягких шинах?». Я думаю, в первую очередь именно это подрывает доверие к Формуле 1.
Прошло четыре минуты между решением, что круговые не будут обгонять лидера, и обратным вердиктом (причем ещё и лишь частично). Так что же произошло в эти решающие четыре минуты? И это то, что FIA должна объяснить предельно ясно. Почему Маси передумал? Он сам передумал? (или ему помогли?) Они должны быть абсолютно честными, потому что речь идёт о доверии к спорту. Болельщики, Mercedes и Льюис Хэмилтон считают, что это было неправильно, и нам нужно с этим разобраться».
Затем ведущая Sky F1 Рэйчел Брукс добавила: «Нужно сказать, что это касается не только фанатов Льюиса, на самом деле это мнение распространено в более широких кругах. Именно поэтому так важно, чтобы мы получили ответы от FIA».