11.01.2022 08:53
Высокая максимальная скорость Льюиса Хэмилтона на Гран При Бразилии стала одной из главных загадок в конце сезона Формулы 1 в 2021 году На прямых Интерлагоса гонщик Mercedes с открытым DRS и в слипстриме был быстрее большинства соперников на 25-30 км/ч.
В Mercedes не скрывали, что источником такой скорости стал свежий двигатель внутреннего сгорания, но в подробности никогда не вдавались. По информации итальянского журналиста Франко Нуньеса, в Бриксуорте нашли способ выжать из ДВС дополнительные 18 л.с. Если обычно мощность силовой установки M12 E Performance составляла 1026 л.с., то на Интерлагосе был достигнут показатель в 1044 л.с.!
Столь значительная прибавка в мощности стала возможна благодаря применению агрессивной картографии мотора – в Mercedes задействовали силовой агрегат по максимуму без ущерба для надежности. Как им это удалось? Можно сказать, действующие чемпионы мира Формулы 1 извлекли пользу из своей же проблемы.
Дело в том, что в 2021 году двигатель Mercedes изнашивался быстрее Honda на машине Red Bull Racing, поэтому в Бриксуорте по ходу сезона перестроили стратегию эксплуатации, чтобы избежать проблем с надежностью. Отсюда и шесть замен на машине Боттаса и пять – на машине Хэмилтона. Следовательно, был сокращен срок использования ДВС и перераспределен ресурс – тот самый пятый двигатель, который Льюис получил на Гран При Бразилии, был рассчитан на четыре, а не на восемь этапов. Благодаря этой новой стратегии в Mercedes и получили возможность задействовать агрессивную картографию без риска поломки мотора.
«Никогда прежде с начала гибридной турбоэры в Формуле 1 [c 2014 года] Mercedes не выжимала так свой двигатель», – заключил Франко Нуньес.