20.12.2021 05:08
В минувшем сезоне Формулы 1 Ferrari стала третьей по силе командой – ее гонщики не одержали ни одной победы, однако пять раз поднимались на подиум, что позволило переиграть главных соперников из McLaren.
Для самой Скудерии третье место в Кубке конструкторов не является чем-то значимым, однако это важный результат после провальной шестой позиции в 2020-м. Карлос Сайнс удачно вписался в состав команды и заслужил высокие оценки ее главы Маттиа Бинотто, Шарль Леклер выиграл квалификации в Баку и Монако.
Казалось бы, такой результат сезона можно считать неплохим – однако в руководстве компании, похоже, так не считают.
Спортивный директор Скудерии Лоран Мекис пока не готов с уверенностью заявить, что Ferrari вернётся в список топ-команд в ближайшем будущем, хотя итальянская команда делает для этого всё возможное: «Мы смотрели на сражение с McLaren как на битву за титул, хотя прекрасно знали, что пока недостаточно быстры, чтобы бороться за чемпионство. Мы осознаём, что существует разрыв, который отделяет нас от высшей лиги. Мы должны значительно улучшить свои позиции во всех областях, чтобы снова бороться за титулы».
В этот уик-энд в Италии проходила церемония вручения призов «Золотой шлем» – ее лауреатов каждый год называет журнал Autosport, причем прошедший гала вечер стал юбилейным, 60-м по счету.
Одним из гостей вечера стал президент Ferrari Джон Элканн – получив слово, он долго и искренне благодарил подразделение Скудерии, которое занимается гонками GT, но не сказал ни слова про Ф1.
В нынешнем сезоне марафонская команда и впрямь собрала громкий урожай побед, завоевав титул в чемпионате мира WEC и выиграв суточные гонки в Спа и Ле-Мане. Так что руководитель программы Антонелло Колетта заслужил похвалу большого босса и даже был приглашен им на сцену, чтобы совместно получить «Золотой шлем».
Но при этом президент даже не упомянул команду Ф1, хотя в зале присутствовали ее тест-пилот Антонио Джовинацци, инженер Сайнса Стефано Адами со шлемом испанца и ветеран пресс-службы Лука Колаянни.
Экспертов насторожило столь непривычное поведение Элканна. Не исключено, что в самой компании оценивают третье место совсем не так позитивно, как за ее пределами, а пять подиумов за год считают неудачей. В этом случае сезон 2022 года вполне может оказаться для нынешнего руководителя команды Маттиа Бинотто последней возможностью удержаться на своем месте.
Впрочем, может быть и так, что Элканн просто приберег все похвалы в адрес коллектива Ф1 до традиционного рождественского ужина, который Ferrari устраивает уже много лет.
Тем временем появились слухи, что Шарль Леклер, который в этом году впервые, выступая в открытых колёсах, проиграл напарнику по команде в личном зачёте, может покинуть Скудерию уже после 2022 года, причем без каких-либо для себя штрафов.
В контракте Леклера прописано, что если Ferrari заканчивает сезон ниже третьего места в Кубке конструкторов, то гонщик имеет право досрочно покинуть команду.
В этом сезоне Скудерия была как раз третьей, но McLaren оказались очень близки к тому, чтобы сместить итальянскую команду на четвертое место. В следующем сезоне Формулу 1 ждет кардинальная смена регламента, и предсказать расстановку сил никто не может.
Издание La Gazzetta dello Sport предполагает, что Леклера может заинтересовать только место в Mercedes, которое освободится, если после 2022 года Льюис Хэмилтон решит завершить карьеру.
После финальной гонки сезона в Абу-Даби, где Карлос Сайнс стал третьим, глава команды Матиа Бинотто в шутку сказал, что это отличный момент для продления контракта с 27-летним гонщиком. А после заметил, что тут есть только доля шутки.
«Карлос провел отличный сезон, – отметил Бинотто. – Когда он приходил к нам год назад, мы говорили, что зима – правильный момент, чтобы сесть за стол и все обсудить. И этой зимой мы непременно поступим так.
Вместе рассмотрим, как сложился сезон – и начнем дискуссии о том, каким может получиться будущее».
Глава Скудерии добавил: «Подписывая контракт с Карлосом, мы рассчитывали получить дуэт быстрых стабильных пилотов, способных регулярно зарабатывать очки. Думаю, именно это мы и увидели по ходу сезона. Так что гордимся обоими. Я не устаю повторять, что у нас лучший состав в Формуле 1. Я я очень доволен тем, как Карлос выступал в этом году.
Это его первый год в Ferrari, и все было не слишком просто. Но мы взяли его потому, что он хороший гонщик: быстрый, стабильный, способный добиваться результата. А еще, я думаю, он умеет быстро учиться.
Он здорово прибавлял по ходу чемпионата, и концовка в его исполнении стала самым сильным отрезком сезона».
Пятое место по итогам 2021 года стало для Карлоса Сайнса лучшим результатом в карьере, по ходу которой он выступал за четыре разные команды.