В Абу-Даби прошли тесты 18-дюймовых шин

17.12.2021 11:10

 

На этой неделе в Абу-Даби завершились тесты 18-дюймовых шин для Формулы 1, которые в следующем сезоне заменят существовавшую до сих пор 13-дюймовую резину. Они проводились с использованием так называемых мулов: болидов действующего поколения, которые были переделаны под более крупные колеса.

Все данные, полученные на тестах, станут доступны всем командам, а потому некоторые предпочли не участвовать в заездах вовсе и воспользоваться общей информацией. Команды протестировали все составы сликов, но отдавали предпочтение более мягкой резине, которая лучше подходила для условий в Яс-Марине.

По ходу тестов в Pirelli изменили давление в передних шинах: в первый день гонщики работали с 21,5 psi, во второй – с 20,5 psi, а давление в задних шинах оставалось прежним – 17,5 psi. Кроме того, команды снизили температуру термочехлов до 70, хотя раньше они были настроены на 100 для передних шин и 80 для задних.

 

Руководитель программы Pirelli в Формуле 1 Марио Изола подвёл итоги тестов.

Марио Изола, Pirelli: «Мы довольны итогами двух дней тестов и поведением новых 18-дюймовых шин. Сегодня – последняя глава в истории разработки шин, начавшейся в 2019 году и завершившейся созданием совершенно новой линейки шин и составов для 2022 года.

В первый день мы заметили незначительное гранулирование передних шин, что привело к небольшой недостаточной поворачиваемости, особенно на более мягких составах, которые чаще всего использовались, поскольку лучше подходили трассе. После анализа данных первого дня тестов, мы выяснили, что можно снизить давление в передних шинах на 1,5 psi, что улучшило ситуацию, особенно в случае с составом C3. Но нам надо помнить, что на тестах использовались машины, адаптированные для установки новой резины, и целью этих тестов было дать командам возможность собрать данные для анализа в межсезонье.

Мы увидим реальную картину в начале следующего года, когда команды смогут протестировать эту резину на новых машинах с другими характеристиками. По последним расчётам команд, новые машины станут на пять десятых медленнее современных, но эта разница в скорости может уменьшиться к концу сезона.

По ходу следующего сезона у нас будет 25 дней тестов, так что при необходимости мы сможем доработать шины. Итак, остаётся только дождаться, когда мы увидим 18-дюймовые шины на новом поколении машин!».

 

 

Фернандо Алонсо отметил, что новые шины сильно отличаются от резины 2021 года: «Успешный день для команды и Pirelli. Я работал с шинами для следующего сезона – любопытно было их протестировать и понять, что нас ждёт в 2022 году. Я доволен окончанием сезона и готов к следующему.

 Новые шины ведут себя иначе, у них немного другая деградация. В Pirelli ещё не выбрали составы для следующего сезона, к тому же эта резина – не окончательная версия шин. Но уже сейчас можно сказать, что работа с ними будет отличаться, все будут экспериментировать с техникой пилотирования.

Эти шины по-другому справляются с нагрузкой, иначе ведут себя на разной скорости. Шины 2021 года вели себя более линейно на разных скоростях. А с новой резиной надо работать по-другому, но я думаю, что на зимних тестах мы к ней привыкнем. Любопытно, кто адаптируется быстрее остальных».

 

А Мик Шумахер пожаловался на сильно увеличившийся вес новых шин: «Новые 18-дюймовые шины очень тяжёлые по сравнению с 13-дюймовыми. Ты это буквально ощущаешь в поворотах. В результате было непросто избежать блокировок. Думаю, по ходу следующего сезона мы будем видеть много дыма из-под колёс – по крайней мере, таков мой прогноз. Здорово, если я ошибусь. Надеюсь, в следующем году благодаря шинам мы сможем бороться друг с другом».

 

                                                                  


* Отредактировано автором 17.12.2021 в 11:22
6 Отзывов