07.12.2021 14:46
Гран-при на новой городской трассе получился зрелищным, но противоречивым. Многие остались недовольны судейскими решениями, повлиявшими на борьбу Льюиса Хэмилтона с Максом Ферстаппеном за победу, а само гоночное кольцо назвали слишком опасным и провоцирующим аварии.
Экс-пилот и телевизионный эксперт Жак Вильнев оказался среди тех, у кого события уик-энда оставили множество вопросов.
«Это была не Формула 1, а прокатный картинг, – сказал 50-летний канадец. – Всё было неправильно. Я даже не знаю, что сказать.
Здесь сложно сохранять беспристрастность, сложно постоянно давать комментарии и оставаться нейтральным. Всегда будут говорить, что ты на чьей-то стороне.
Хотим ли мы, чтобы Ф1 была хорошим спортом? Или нам нужно голливудское шоу? Если второе, то прошедшая гонка была потрясающей. Но это ли нужно Ф1? Я не знаю. Но, думаю, Фрэнк Уильямс перевернулся в гробу от такой гонки.
Когда вы видите, как руководители команд и все вокруг орут, прессуя судей, это просто немыслимо.
Да, болельщикам такое по душе. Думаю, число просмотров выросло, и для Ф1 это здорово. Но мы отходим все дальше от спорта, вот в чем дело. Так что все зависит от того, насколько вам важна чистота спорта».
«Все они играли в какие-то глупые игры», - отметил Вильнёв он, имея в виду не только Ферстаппена, который был трижды наказан за свои небезупречные маневры. «Во-первых, Боттас ехал медленно, приближаясь к боксам. Нельзя так снижать скорость. Это было первое действие. Затем Льюис сбавил скорость на пути к стартовой решётке, чтобы лучше прогреть свои шины. Макс сделать этого уже не мог, что и вывело его из равновесия».
Спорный момент с переговорами представителей Red Bull Racing и гоночного директора Формулы 1 Майкла Маси и вовсе вызвал у Вильнёва недоумение: «Никто не заключает сделки во время гонки, этого нет в правилах! Я не знаю, откуда это взялось, но это была самая странная вещь на свете, которую я видел. В такой ситуации пилот получает пять секунд штрафа, на этом всё. Макс срезал первую шикану, но по правилам он был перед задним колесом Льюиса, поэтому Льюис должен был оставить ему достаточно места. Макс, скорее всего, всё равно не попал бы в поворот, но таковы правила. Нужно оставлять место, но и нельзя обгонять за пределами трассы. Всё это нагромождение правил очень сбивает с толку».
Жак также поделился мнением по поводу эпизода, когда Хэмилтон налетел сзади на машину замедлившегося Ферстаппена – судьи FIA наказали Макса за это на десять секунд.
«Когда Макс замедлился, Льюис по идее должен был его сразу обогнать, – сказал экс-пилот. – Проблема только в этих тупых линиях [точка детекции отрыва] DRS. Льюис не хотел пересекать её раньше Макса. Он знал, что Макс захочет пропустить его здесь чтобы иметь возможность использовать DRS на следующей прямой – потому что в этом случае Макс имел бы преимущество. Они оба в тот момент играли в поддавки.
Я удивлён, насколько крепким оказалось крыло [Mercedes]. После двух контактов оно по-прежнему осталось на месте, это поразительно. Также можно понять, насколько Макс разочарован мощностью Mercedes.
Весь уик-энд Макс был не в своей тарелке. Од должен был побеждать в квалификации, но проиграл. Так что в этот уик-энд именно Льюис заслужил победу».
При этом, по мнению Вильнёва, предсказать исход борьбы за титул сейчас очень сложно.
«Это [«Яс-Марина»] трасса Red Bull. Но с тем мотором, какой есть у Льюиса, сейчас каждая трасса – его, – пояснил Жак. – Я лишь надеюсь, что гонка будет чистой. Пусть победит сильнейший, а не как в этот раз. Пусть хотя бы финальная гонка обойдется без Голливуда. Этого с нас уже достаточно в нынешнем сезоне».