14.11.2021 17:03
Руководитель команды Mercedes о причинах дисквалификации Хэмилтона после квалификации и её последствиях…
Тото Вольфф: «От сообщения нам, что мы не прошли проверку элемента DRS – всего на 0,2 миллиметра – до сообщения стюардам, вместо того, чтобы разрешить нам починить деталь, как это обычно происходит, прошло пару мгновений. В такой ситуации стюардам было очень непросто вынести верное решение.
Прежде всегда был некий буфер здравого смысла, но не на этот раз. И всё это в рамках правил, которые все обязаны соблюдать. Нужно понимать, что идёт ожесточенная борьба с участием нескольких заинтересованных лиц и компаний, и быть готовым к этому.
Мы не подали апелляцию потому, что не хотели терять все очки за этап, если она будет отклонена. Это затянуло бы определение результата на несколько недель. Мы приехали сюда, чтобы участвовать в гонках и бороться на трассе. Если проиграем, то проиграем. Если выиграем, то выиграем.
В последние 24 часа что-то изменилось, пошло вразрез с привычными принципами работы. Возможно, под давлением других заинтересованных сторон. Но если произошли эти перемены, то и нам, возможно, стоит строже взглянуть на соперников. В следующих гонках мы будем внимательно следить за их машинами, и если на трассе от них что-то отвалится, задавать вопросы FIA.
До вечера субботы мы совершенно не волновались по поводу заднего антикрыла, поскольку во время квалификации оно было повреждено. А повреждённые детали можно заменить. Левая сторона соответствовала правилам, середина соответствовала, а правая – нет. Антикрыло сломалось, из-за чего не приобрело, а потеряло эффективность. Мы не сомневались – в FIA увидят эти повреждения и поймут, что мы не нарушали правила. И в своём заявлении стюарды установили, что не видят в этом преднамеренных действий.
Когда в субботу вечером наш спортивный директор Рон Медоуз написал мне в WhatsApp, что нас дисквалифицировали, я не мог в это поверить, посчитав глупой шуткой.
В Формуле 1 больше не может быть джентльменских соглашений. Просто потому, что нет джентльменов. Очевидно, что теперь не будет ни миллиметра снисходительности к поломкам. Если что-то сломалось, оно сломалось, и вы не сможете это починить в условиях закрытого парка.
В Мексике в Red Bull Racing чинили заднее антикрыло на обеих машинах во время квалификации, когда машины уже находились в условиях закрытого парка. И никто не оштрафовал их за это. На этот раз всё было иначе. В заявлении стюардов сказано, что если бы неисправность элемента DRS была обнаружена по ходу сессии, а не во время технического контроля, нам разрешили бы его починить, но с точки зрения правил никакой разницы нет – всё это время машина находится в условиях закрытого парка».