13.11.2021 20:25
Стюарды дисквалифицировали Льюиса Хэмилтона, исключив из протокола квалификации за нарушение командой технического регламента.
Вчера мы писали о том, что при инструментальной проверке его машины промежуток между элементами открытой DRS превышал максимально разрешённый интервал в 85 мм. Стюардам потребовались почти сутки, чтобы принять решение, но в итоге оно оказалось стандартным для таких нарушений.
«Говоря простым языком, между верхней и нижней частями заднего антикрыла имеется зазор. Когда DRS не активирована, этот зазор должен составлять от 10 мм до 15 мм. Автомобиль прошел эту часть испытаний.
Когда активирована система DRS, которая поднимает верхний элемент крыла в более плоское положение, зазор должен составлять от 10 мм до 85 мм. Это максимальный зазор измеряется в соответствии с TD / 011-19. Если калибр проходит, значит, автомобиль не прошел испытание. Тест был повторен четыре раза с двумя разными калибрами, один раз в присутствии стюардов и представителей спортсмена», – говорится в заявлении стюардов.
Стюарды и Mercedes согласились с тем, что причиной послужила непреднамеренная поломка части заднего антикрыла, но не увидели смягчающих обстоятельств.
В Mercedes считают маловероятным, что действия Макса Ферстаппена вызвали эту неисправность, но стюарды пришли к выводу, что действия Макса не имеют отношения к делу.
Хэмилтон исключен из протокола пятничной квалификации, но допущен к участию в дальнейших сессиях и начнёт субботний спринт с последнего места.
Так же стюарды обвинили гонщика Red Bull Макса Ферстаппена в нарушении международного спортивного кодекса и наложили денежный штраф в 50000 евро.
Приводим выдержку из решения стюардов Гран При Сан-Паулу, в которой подробно объясняется, в чём состояло нарушение, и за что гонщик получил денежный штраф.
«Стюарды заслушали гонщика машины №33 (Макса Ферстаппена) и его представителя. Также стюарды изучили любительское видео, снятое с противоположной стороны трассы, кадры, снятые камерами наблюдения, а также съёмки, сделанные бортовыми камерами машин.
Эти видео позволили получить чёткую картину того, что произошло в закрытом парке после квалификации.
Ферстаппен вылез из кокпита, подошёл к задней части своей машины и, сняв перчатки, дотронулся до её заднего крыла. Затем подошёл к машине №44 и сделал то же самое, дотронувшись до крыла в двух местах.
Стюарды понимают, что у гонщиков вошло в привычку трогать машины после квалификаций и гонок. То же самое объяснил и Ферстаппен. Эта общая тенденция считалась безвредной и не отслеживалась. Тем не менее, это является нарушением правил закрытого парка, которое потенциально может принести существенный вред.
Учитывая, что, с одной стороны, в данном случае прямого вреда не было, и что раньше не было подобных прецедентов, с другой – нарушение регламента произошло и могло иметь серьёзные последствия, стюарды решили принять меры и выписали штраф в размере 50 тысяч евро. Стюарды также обратили внимание гонщиков и команд, что в будущем подобные нарушения могут повлечь наказания иного рода».