PIRELLI. Шо, опять?!

07.06.2021 18:29

 

Авария Макса Ферстаппена за пять кругов до финиша Гран При Азербайджана стала, наверное, главным драматичным моментом с началом сезона-2021. Пилот Red Bull Racing уверенно лидировал, шел ко второй победе подряд и к тому, чтобы оторваться от Льюиса Хэмилтона в чемпионате ещё больше. Но прокол колеса всё испортил.

После схода Макс был очень расстроен. Но расстроился, конечно, не он один. Очень эмоционально на его аварию отреагировал голландский комментатор.

«Нет, нет, нет, неееееееет! Прокол, опять прокол! Ай-яй-яй! Ферстаппен не победит сегодня! Не зря говорят: пока гонка не закончена, она не выиграна!» – воскликнул комментатор.

«Разумеется, я очень зол из-за того, что случилось, – рассказал Макс в интервью телеканалу Ziggo Sport. – Гонка складывалась для меня просто. Я контролировал свой темп по ходу длинного отрезка, следил за теми, кто был позади, и был готов прибавить, если они станут приближаться. 

Я не стремился слишком нагружать свою резину. Но порой наш спорт бывает очень жестоким. и в сем случаются подобные вещи». 

Репортеры спросили, не привело ли к аварии стремление Макса стать автором лучшего круга – он как раз превзошел время Льюиса Хэмилтона незадолго до аварии. 

«Не думаю, – ответил пилот. – Я не перегружал шины и не ощущал ни малейших вибраций. Все было под контролем».

Дальше диалог складывался следующим образом:

 

Это гонки, они непредсказуемы…

Просто дерьмо. 

Планируете поговорить с Pirelli?

Да, несомненно. Но мы уже знаем, чем закончится этот разговор. И принять такое сложно.

И что же это за результат?

Они, конечно же, скажут о посторонних фрагментах на трассе. Иначе не бывает. Уверен, что в Pirelli тоже не в восторге от того, что произошло. Но это уже никак не повлияет на результаты гонки.

 

И действительно, первые оправдания шинного монополиста Ф1 оказались вполне стандартными. Конечно же, во всём повинны загадочные обломки на трассе.

«И у Лэнса, и у Макса потеря давления произошла внезапно, без предупреждения, – цитирует Изолу британское издание Autosport. – Мы говорим о задней левой шине, которая не является в Баку самой загруженной – наибольшая нагрузка здесь приходится на заднюю правую, тогда как износу наиболее подвержена передняя правая. Поэтому версию об износе исключаем.

Другой важный элемент головоломки – это крупный порез на заднем левом колесе машины Льюиса Хэмилтона, который мы обнаружили во время остановки гонки – то есть он был получен на том же отрезке, на котором в аварию попал Макс. К счастью, конструкция шины не была повреждена, благодаря чему она не потеряла давление.

Другие шины, которые проехали от 30 до 33 кругов на этом отрезке, не демонстрируют признаков потенциальной проблемы. Это всё, что нам известно на данный момент.

Завтра мы сделаем следующий шаг – отправим шины в Милан для тщательного анализа, который должен либо подтвердить версию с обломками, либо предложить какое-то другое объяснение. Я уверен, что дело в обломках, потому что в обоих случаях прокол произошёл внезапно, и машины не показывали никаких признаков проблемы – подвеска, шины, тормоза работали исправно. Но пока что нельзя ничего исключать, потому что, как Макс верно отметил, такого происходить не должно».

Перед стартом гонки пресс-служба Pirelli опубликовала в Twitter традиционный пост с оставшимися комплектами шин у гонщиков, подписав его как «ингредиенты победы». В комментариях под записью Йос Ферстаппен написал: «Что за шутка?». 

Кроме того, под твитом Motorsport, посвящённым объяснениям «Пирелли» относительно аварий Макса и Лэнса Стролла, Йос написал: «Они всегда так говорят».

 

 

Примечательно, что Дэвид Култхард еще до начала уик-энда в Баку сильно прошёлся по итальянской компании.

Култхард, который провел 14 сезонов в Формуле 1 на рубеже XX и XXI веков, раскритиковал современную ситуацию с шинами в чемпионате мира – и назвал использующуюся ныне резину Pirelli «дурной».

«Я выступал на покрышках разных марок – Goodyear, Bridgestone, Michelin. И все они были правильными, – рассказал британец в интервью сайту RaceFans. – Мы никогда не говорили о деградации резины. Никогда не было заявлений вроде "ты не можешь нагружать шины". Они выдавали максимум, когда были свежими, они постепенно теряли хватку, может быть, присутствовало какое-то гранулирование и пузырение, но это была нормальная резина.

Очевидно, что в какие-то моменты у Bridgestone или Michelin было преимущество – но речь шла о могучих компаниях, которые раздвигали границы возможного и активно работали над совершенствованием конструкции покрышек. И было просто здорово работать с ними.

Если же мы говорим об эпохе Pirelli, то делать это мне странно и скучно. А особенно скучно слышать заявления пилотов, что они старались не слишком сильно нагружать резину в гонке. Мотористы конкурируют между собой, создатели болидов конкурируют между собой, пилоты конкурируют между собой – и только в сфере шин у нас есть один поставщик, на продукцию которого жалуются все пилоты.

В такой ситуации я бы обратился к компаниям вроде Avon и Goodyear, чтобы они сделали хоть всего два состава – но сделали бы настоящие шины. Чтобы нам не приходилось больше слушать всю эту чепуху».

Подчёркиваю, это интервью Култхард дал ДО начала уик-энда в Баку.

Достаточно странное совпадение, не правда ли?..

 

 

P.S. Кстати, не только в Формуле 1 шины Pirelli стали одной из главных тем воскресного дня. Обладатель второго места на Ралли Сардиния в зачёте WRC2 Мадс Остберг был наказан штрафом в 1000 евро и условным снятием 25 очков в чемпионате за длинную тираду в адрес шинников, состоящую в основном из нецензурных слов, которую он произнёс в прямом эфире WRC Live.

«Я настолько ****** тем, что со мной тут все время происходит, – заявил норвежец. – Что за ****** дерьмо эти шины: я ничего не цеплял – и прокол на пустом месте. ******* хрень, я так, *****, устал».

Технические проблемы по ходу ралли тоже стоили Остбергу победы... 

 

 

 

  


* Отредактировано автором 7.6.2021 в 20:07
25 Отзывов