12.01.2021 23:28
Бывший пилот Ferrari Себастьян Феттель занял предпоследнее, 19-е место в рейтинге лучших пилотов Формулы 1 сезона-2020 по версии издания Race Fans, опередив лишь новичка из Williams Николаса Латифи, для которого сезон был дебютным.
С подробностями делится автор RaceFans Кейт Коллантайн.
Решение Ferrari отказаться от услуг четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля в начале 2020 года выглядело рискованным решением. Однако к концу сезона, когда Феттель занял свою самую худшую позицию в чемпионате с тех пор, как начал выступать в Формуле 1, это уже выглядело как хорошо продуманное решение.
Настолько плохой сезон Феттеля мог быть результатом этих обстоятельств - будь то из-за практических последствий того, что он стал «вчерашним человеком» в глазах Ferrari, или же просто из-за того, что он опустил голову и сдался - остаётся лишь гадать. Дело тут в том, что сезон был по-настоящему ужасным для него. И действительно, хороших выступлений было катастрофически мало.
Увидев, как Шарль Леклер склонил чашу весов в Скудерии в свою пользу в прошлом сезоне, Феттель в 2020 году потерпел оглушительное поражение от своего значительно более молодого и менее опытного товарища по команде. У немца было меньше всего очков среди всех гонщиков, несмотря на то, что он видел клетчатый флаг чаще, чем его товарищ по команде.
В отличие от Алекса Элбона или Николаса Латифи, Феттель сумел вырвать несколько побед в квалификации над своим товарищем по команде, хотя обычно и всего на несколько сотых секунды. В среднем же Феттель квалифицировался на четыре десятых секунды медленнее, чем Леклер, и всего три раза за сезон ему удалось пройти в третий сегмент квалификации.
В результате он обычно квалифицировался примерно на четыре места позади своего напарника. Поскольку пара пилотов Ferrari обычно квалифицировалась на границе между Q2 и Q3, это означало, что Феттель, в отличие от своего товарища по команде, имел возможность регулярно пользоваться преимуществом выыбора шин на первый отрезок в гонке. Что забавно, Феттель стартовал 11-м на стартовой решётке - «лучший из тех, кто не прошёл в Q3» - в два раза чаще, чем любой другой гонщик!
Но это преимущество мало помогло Феттелю изменить баланс сил в его пользу. Леклер девять раз финишировал выше 10-го места. Феттель сделал это всего дважды.
Да, были моменты, когда странные стратегические перлы Ferrari портили гонку Себу, или же плохая работа на пит-стопе портила ему день, как например, в Имоле. Но Феттель в любом случае не помогал делу, крутясь во время гонок в Сильверстоуне и Нюрбургринге, и разбиваясь во время квалификации в Сочи.
В столь унылый сезон для Ferrari были времена, когда даже Леклеру не удавалось обыграть хотя бы одного из своих соперников, но с Феттелем это происходило значительно, значительно чаще. Если бы не красный флаг в Муджелло, он, вероятно, проиграл бы даже Williams'у Джорджа Рассела.
Венгрия была одной из немногочисленных успешных гонок Феттеля. Он призвал команду установить Medium во время своего пит-стопа, что позволило ему получить стратегическое преимущество и занять шестое место, хотя он и не смог удержать Элбона позади.
Несомненно, кульминацией его последнего года в качестве пилота Ferrari стал Стамбул, где Феттель продемонстрировал свой класс, первый раз за более чем год попав на подиум, причём в очень сложных условиях. Но и это произошло не за счёт действий самого Феттеля, а из-за ошибки Леклера на последнем круге, когда он ехал далеко впереди Феттеля, пытаясь отобрать второе место у Серхио Переса. Если бы не эта ошибка Шарля, Феттель так бы и не попал на подиум в 2020 году.
Никакие обстоятельства не мешали Феттелю в тот день. Но по ходу гонки Леклер, едущий с отставанием в 44 секунды (!), догнал напарника и обогнал его. Даже в самый удачный момент столь ужасного сезона для Феттеля трудно было не заметить масштаб явного превосходства Леклера.
Поэтому 19е место в данном рейтинге - вполне заслуженный результат для некогда весьма успешного чемпиона.
Кто же занял первое место в данном рейтинге, и как высоко оказался бывший напарник Феттеля, Леклер, а данном рейтинге?
Об этом автор RaceFans Кейт Коллантайн поведает нам чуть позже.
Но время есть - до старта предсезонных тестов ещё долгих два месяца...