Прогресс в 2021: В Mercedes добились, а в Ferrari забили

27.12.2020 14:38

 

Принято считать, что в следующем сезоне машины почти не изменятся, но комментируя влияние поправок на аэродинамику, технический директор Mercedes Джеймс Эллисон назвал их весьма серьёзными.

В интервью Auto Motor und Sport Эллисон заявил, что в команде очень обеспокоены изменением конфигурации днища, назвав ситуацию «паранойей» из-за того, что никто не знает, чья концепция окажется лучше. И каждый боится из-за этого проиграть. Когда все команды в начале пандемии коронавируса согласились с изменениями регламента, никому не удалось провести действительно глубокий анализ того, как это повлияет на скорость машин.

 
Эллисон сообщил, что когда в Mercedes поменяли днище машины с конфигурации 2020 года на новую, без вмешательства в другие области, это настолько негативно сказалось на скорости, что машина по темпу моментально откатилась с первых мест на последнее.

Прежде всего речь шла об изменении конфигурации задней части днища машины – это лишь одно из изменений, направленных на снижение скоростей, поскольку оно неизбежно повлечёт снижение уровня прижимной силы.

Однако испанская AS, ссылаясь на неназванные источники в Италии, пишет о том, что даже первые расчёты, сделанные в Брэкли в ходе исследований при помощи технологий CFD, а также в аэродинамической трубе, подтвердили, что шасси W12 отличается отменной эффективностью.

Инженерам Mercedes удалось не только компенсировать 10-процентные потери прижима (именно к таким показателям стремились и в FIA, и в Pirelli, поскольку шинников тревожит неконтролируемый рост нагрузки на резину), но они также нашли возможность для модернизации ряда областей машины, где всё ещё была определённая свобода для творческого поиска.

Не менее хорошие новости для болельщиков Mercedes пришли и из Бриксуорта, где мотористы чемпионской команды готовят обновлённую версию силовой установки. Благодаря использованию инновационных материалов и новейших видов топлива, в ходе стендовых испытаний был достигнут прирост мощности в 25 л.с. по сравнению с прошлым годом.

Впечатляющие показатели, если учесть, что двигатели Mercedes и до этого оставались самыми мощными в чемпионате. AS приводит оценки экспертов, датированные началом прошлого сезона: тогда силовые установки, созданные в Бриксуорте, на 28 л.с. превосходили моторы Honda, на 37 л.с. – Renault и на 42 л.с. – Ferrari. 

 

 

А что Ferrari?

А ничего. Построив фатально неудачную машину в 2020 году, в Ferrari решили действовать радикально и полностью сосредоточились на подготовке к сезону-2022 с новым техническим регламентом. При этом, в сезоне-2020 Скудерия всё-таки продолжала в некотором роде дорабатывать болид, добившись с ним опять же некоторого прогресса.


В 2021 году команды Формулы 1 будут использовать во многом те же машины, что и в 2020-м, так как шасси концептуально будет заморожено по регламенту. И руководитель команды Маттиа Бинотто заверил, что работать над болидом-2021 Ferrari станет только в самом крайнем случае.

 
«2022 год для нас важнее, чем 2021-й, – сказал Бинотто. – Если начать сезон-2022 с отставанием, это осложнит все последующие годы. 

Так что если мы и будем работать над машиной-2021, то только потому, что окажемся в худшем положении, чем ожидали. Но даже в этом случае мы будем работать над улучшением только тех областей, которые пригодятся нам в 2022-м».

При этом Бинотто ожидает, что в следующем году его команда добьется прогресса в сравнении с шестым местом в Кубке конструкторов-2020: «Глядя на разработку машины, я надеюсь, что новый сезон будет лучше. Но нельзя ничего предсказать, пока не сравнишь себя с другими на трассе.

Надо понимать, в какой мы ситуации. Шестое место нужно принять со смирением, ведь один только бренд Ferrari не делает нас лучше».

 

Стоит отметить, что в январе 2020 года Маттиа Бинотто заявил, что «в 2020-м Ferrari намерена вернуть титул в Маранелло».

 

По материалам   

9 Отзывов