Макс опять верит, а Mercedes опять...

23.12.2020 22:23

 

Макс Ферстаппен одержал всего две победы в 2020 году, но уверенно выиграл последний этап сезона в Абу-Даби. Голландец считает это свидетельством сокращения разрыва между Mercedes и Red Bull и надеется на борьбу с чемпионами с первых этапов сезона-2021.


«Всегда приятно уходить на зиму с победой, – сказал Ферстаппен. – Ведь в конце прошлого года Льюис был далеко впереди меня в Абу-Даби. Так что я уже тогда знал, что в этом году нам будет трудно.

 
Сейчас правила слегка поменялись из-за ковида. Нам нельзя полностью менять машину, мы будем использовать те же шасси. Но мы нашли кое-какие слабости в своем болиде. В этом году их исправить нельзя, но ко следующему можно.

Надеюсь, мы будем гораздо ближе к Mercedes на старте сезона и я сразу смогу атаковать их. На первых этапах 2020-го мы отставали от них почти на полсекунды. При таком раскладе в гонке ничего не поделаешь. Надеюсь, на этот раз мы лучше начнем сезон. Это будет наш лучший шанс на борьбу с Mercedes за последние годы!»

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко согласен со своим подопечным, но при одном условии -  в 2021 году команда Red Bull Racing поборется за чемпионский титул, если Honda построит конкурентоспособный мотор.

«Honda прилагает все усилия, чтобы улучшить мощность и ходовые характеристики двигателя. Во многом именно от Honda зависит, выиграем ли мы чемпионский титул в следующем сезоне, – сказал Марко в интервью La Gazzetta dello Sport. – Трудно сказать, кто будет нашим главным конкурентом в следующем сезоне. Но я считаю, что мы и Mercedes будем далеко впереди всех остальных команд. По крайней мере, я на это надеюсь. Поэтому нас не волнуют McLaren, Ferrari и Aston Martin».

Стоит отметить, что в этом сезоне Red Bull Racing хоть и заняла второе место в Кубке конструкторов, но выиграла лишь две гонки и уступила Mercedes 254 очка при 319 набранных.

 

 

Тем не менее, Кристиан Хорнер после победного финиша Макса в Абу-Даби и вовсе заявил, что успех Макса Ферстаппена в последней гонке сезона создаст нужный настрой на всё зимнее межсезонье и поможет более успепшно начать новый сезон.

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Знаете, из всех статичных гонок эта – лучшая! Давно такой не было! (смеётся) По-моему, последний раз мы выиграли здесь в 2013-м. С тех пор на этой трассе побеждали только гонщики Mercedes. Но сейчас Макс весь уик-энд пилотировал абсолютно безупречно, и что бы ни предпринимали соперники, у него всегда был готов ответ.

Вы всегда стараетесь выиграть последнюю гонку сезона, ведь это создаёт настрой на всю зиму. Все сотрудники команды, все, кто работает на базе в Милтон-Кинсе, в этом году приложили огромные усилия, хотя на трассе этого не видно, всё это происходит за кулисами. Сегодняшняя победа доказывает, что они потрудились не зря.

Мы попытаемся сохранить набранные обороты. Mercedes в этом году работали исключительно здорово, они никогда не стоят на месте, продолжают атаковать. Наша машина для следующего сезона во многом унаследует элементы RB16, поэтому мы продолжаем упорно трудиться, постоянно учимся, это позволило выйти на неплохой уровень.

Если нам удастся на нём удержаться в начале следующего года… Впрочем, он уже не за горами, и сегодняшний успех придал всем уверенности в своих силах!»

 

На самом же деле снижение скорости Mercedes в Абу-Даби может быть связано с подходом, который Mercedes исповедует уже довольно давно: чемпионы ставят цели долгосрочного развития машины выше краткосрочных соревновательных задач, тем более что результаты последних гонок всё равно уже ни на что не влияли. 

 
Все знают, что Mercedes довольно рано перестала дорабатывать W11, чтобы переключиться на подготовку к 2021 и 2022 годам. Сразу после Гран-при в Абу-Даби проходили тесты, на которых можно было использовать машины лишь в той же спецификации, что и на этапе. И судя по всему, немцы  с самого начада привезли в Абу-Даби болиды в конфигурации, подготовленные не к гонке и борьбе за победу, а к тестам.

Mercedes уже поступала так раньше. В прошлом году команда установила на днище ряд трубок Пито для сбора данных во время Гран-при и тестов. Хотя для тестов такой подход был отличным, во время гонок он приводил к увеличению веса болидов, ведь надо было установить ещё и дополнительные устройства для хранения данных, и скорость машины была далека от её потенциальных возможностей.

 


Создание такой "передвижной лаборатории" неизбежно привело к некоторой зажатости машины по ходу этапа. Зато оно же позволило собрать уйму данных, которые помогли в 2020 году.

Успешно провернув этот ход в прошлом году, Mercedes видимо решили сделать то же самое и в нынешнем, установив на болид некоторые детали, чью работу важно было проверить. В конце концов, болиды следующего года во многом останутся такими же, как нынешние. Так что в Абу-Даби была идеальная возможность собрать реальные данные для их переноса в симулятор.

 

Несмотря на то, что из-за коронавирусных ограничений делать фотографии было довольно проблематично, Джорджио Пиола отметил изменение передней подвески W11 в Абу-Даби. На фото видно, что соединительный рычаг стабилизатора поперечной устойчивости был изменен: вместо версии, которой Mercedes пользовалась несколько сезонов, был выбран более легкий и компактный вариант.

Скорее всего, это изменение было вызвано грядущими переменами в техрегламенте и новой конструкцией шин, которую представит Pirelli в следующем сезоне. Изменения в конструкции означают не только легкое изменение формы шин, но также повлияет на повышение температуры внутри покрышки и работу с протектором.

Эти перемены могут заставить Mercedes ещё сильнее поменять переднюю подвеску, поскольку вертикальное удлинение, которое команда использовала несколько лет, располагает поперечный рычаг в непосредственной близости от боковой части шины.

Готовясь к этому, наконечник поперечного рычага снабдили полистироловым покрытием, чтобы предотвратить повреждение новых шин во время тестов. Вдобавок, это позволяет шине тереть покрытие, чтобы команда могла точно понять, насколько близко к ней можно располагать рычаг, не рискуя его соприкосновением с покрышкой. 

 

При оценке шин спецификации 2021 года во второй пятничной тренировке Абу-Даби командам надо было проехать на ней не менее 10 кругов. Однако все заметили, что пара пилотов Mercedes проехали на шинах-2020 значительно больше, стараясь собрать как можно больше данных, которые затем можно было бы сравнить с данными от тестов, на которых использовались новые шины.

Трата времени на обкатку новых шин и использование новой подвеске в боевых сессиях говорят о том, что команда была готова смириться с не оптимальной работой резины на данном этапе ради дополнительных данных, которые она получит за всё время нахождения в Абу-Даби, включая и тесты.

Кроме того, считается, что у Mercedes также была установлена экспериментальная раскладка радиатора, которую до этого недолго тестировали на машине Валттери Боттаса в Сахире. К такому мнению пришли из-за той же конфигурации задней части болида и отверстий кулера, что были на болиде Боттаса на тех тестах.

Предполагается, что эта раскладка была разработана для взаимодействия с силовой установкой 2021 года. Следовательно, ради надёжности команде надо было выбрать настройки мотора с меньшей мощностью, чем обычно - это подтверждается тем фактом, что пара пилотов Mercedes была медленнее всех на прямых в Абу-Даби.

Прекратив доработку болида раньше Red Bull, Mercedes не рассчитывала на такие же улучшения машины 2020 года, как у конкурентов.

Но поведение команды на финальном этапе показывает, что она могла быть готова к одному несущественному поражению ради будущих побед.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 23.12.2020 в 22:26
10 Отзывов