Официально: Рассел заменит Хэмилтона в составе Mercedes

02.12.2020 17:34

 

В Mercedes договорились с Williams и приняли лучшее, по мнению многих, решение – на этой неделе заболевшего Covid-19 Льюиса Хэмилтона заменит участник молодёжной программы Джордж Расселл.

Джордж станет пятым гонщиком команды Mercedes-AMG с 2010 года и третьим британцем, представляющим Mercedes-Benz в Формуле 1 после сэра Стирлинга Мосса и Льюиса Хэмилтона.

 
Тото Вольфф: «Прежде всего, я хочу поблагодарить наших партнеров из Williams за сотрудничество и помощь, что позволит Джорджу Расселлу провести с нами этот уик-энд. Переговоры с Williams были позитивными и прагматичными, что позволило быстро прийти к соглашению.

Сесть за руль W11 после гонок за Williams будет непросто для Джорджа, но он готов к гонкам и хорошо знаком с работой шин 2020 года на современных машинах. В этом году он продемонстрировал отличную форму за рулём Williams, сыграв важную роль в прогрессе команды. Я с оптимизмом жду, что вместе с Валттери, который станет для него ориентиром, они добьются впечатляющих результатов.

Эта гонка станет новым шагом в обучении Расселла. Мы впервые увидим, как участник нашей молодёжной программы выступит в составе заводской команды Mercedes. Мы сделаем всё, чтобы помочь Валттери и Джорджу заработать максимум очков в этот уик-энд. Ну и конечно, все мы сейчас поддерживаем Льюиса – и надеемся, что он быстро восстановится».

 

«В первую очередь я хочу поблагодарить Williams за такую возможность, – сказал в свою очередь Расселл. – Возможно, в этот уик-энд я буду носить костюм другой команды, но я пилот Williams и на каждом шагу буду болеть за свою команду.

 
Для меня это отличная возможность поучиться у лучшей команды чемпионата и вернуться к себе, став лучше, и с новой энергией и опытом помогать продвигать Williams вперед. Также хочу поблагодарить Mercedes за веру в меня».

 

На этой неделе мы впервые за почти 14 лет увидим Гран-при Формулы 1 без участия Льюиса Хэмилтона. Пока самый успешный пилот 21 века на больничном, многие его конкуренты получат свой шанс. Каким же будет Гран-при Льюиса и на какие вопросы он ответит? 

 


Может ли Боттас быть топом?

Уже четыре года мы говорим о том, что Валттери записали в помощники Льюиса и не дают ему шанса победить напарника. Это во многом так и есть. В этом сезоне мы видели, как Хэмилтону позволяют менять тактику, а Боттаса заставляют придерживаться командных решений, чтобы не дай бог не перейти дорогу чемпиону. Да и в прошлом хватает примеров, которые подтверждают отношение Mercedes к финну. 

Однако, теперь у Валттери будет шанс побыть альфа-самцом. А заодно доказать, что он мог бы стать лидером команды в случае ухода Льюиса (а контракт на 2021 год до сих пор не подписан).

По идее, в Сахире Боттас должен одержать доминирующую победу. Хэмилтона нет, машины соперников намного слабее, а в соседней болид посадили второгодку, который не знает, как ездить на Mercedes. Если в таких условиях Валттери возьмет поул и победу с солидным отрывом от конкурентов – может вернуть себе часть утраченного уважения.

Если же хоть на каком-то этапе у Боттаса возникнут проблемы – больше никто не будет рассматривать его как потенциального топ-пилота.

 
Готов ли Расселл к большой команде?

Вот уже два года мы слышим хвалебные оды в адрес Джорджа. Его называют одним из самых талантливых пилотов на решетке и будущим чемпионом мира. Однако пока эти похвалы основаны на недоступной публике телеметрии и победах над Робертом Кубицей и Николя Латифи. А это, согласитесь, так себе показатель. 

Понятно, что выстрелить на первом же этапе в новой команде крайне сложно. Но вспомните, как первый Гран При за Red Bull провел Макс Ферстаппен. Вот так и надо цепляться за свой шанс! 

Сейчас задача Расселла как минимум дать бой Боттасу, как максимум – увезти из Сахира победу, после которой его статус будущей звезды будет закреплен на бумаге. Если Джордж справится с заменой Льюиса на одном конкретном этапе, то может заменить его и позже – когда чемпион повесит руль на гвоздь.

 

Сможет ли Mercedes оставить Ферстаппена позади без Хэмилтона?

Еще в прошлом году в Red Bull неоднократно сетовали, что из-за слабых напарников Максу приходится бороться с Mercedes в одиночку. Дескать, имей RBR две боеспособные машины, Mercedes не смогла бы переигрывать их тактически и за счет маневров с Боттасом создавать преимущество для Хэмилтона. 

Это действительно работает: вспомните Имолу, где Макс поехал в боксы вместе с лидировавшим Боттасом, а Льюис оттянул пит-стоп и с третьего места вышел в лидеры. Действительно, одному Ферстаппену трудно тактически прикрывать сразу двух соперников. Но в Сахире их не будет. 

Вряд ли Расселл сразу же впишется в схемы взаимодействия Mercedes, да и на кого работать команде будет не столь очевидно. А значит, Макс получит более равную дуэль с тем же Боттасом. И мы увидим, действительно ли сплоченная командная работа Mercedes играет решающую роль, или силы чемпионского болида достаточно.

 

Без Хэмилтона градус интриги вырастет?

В этом году мы увидели потрясающий по накалу сезон в MotoGP за счет того, что шестикратный чемпион Марк Маркес сломал руку и выбыл из борьбы. Многие думают, что такой же станет Формула 1 без Хэмилтона. Дескать, в отсутствие Льюиса градус борьбы сразу поднимется. Сахир покажет нам, так ли это.

Своя логика в подобных рассуждениях есть. Достаточно вспомнить, насколько веселее было, пока у Льюис был хотя бы более менее равный напарник. Если за рулем Mercedes опять будут равноправные пилоты, и при этом они не будет наголову выше конкурентов – борьба за победу может стать увлекательной. 

 

Что касается состава команды на Гран-при Абу-Даби, то о нём будет объявлено позже…

 

По материалам   


* Отредактировано автором 2.12.2020 в 17:48
29 Отзывов