Новые шины: Pirelli, как часть стратегии FIA

28.11.2020 15:30

 

Когда стало ясно, что глобальная пандемия серьезно ударит по экономике, Формула 1 приняла ряд радикальных мер для сокращения бюджетов. В их числе было и решение оставить на 2021 год те же шины. которые использовались в прошлом сезоне и используются в нынешних. 


Более того, так как уровень прижимной силы постоянно растет, решено было внести изменения в шасси, которые позволят резине справляться с нагрузками без непопулярных мер по всё большему увеличению минимального давления в шинах. 


Pirelli провела на Гран-при Португалии «слепые» тесты и в итоге определилась с необходимыми доработками сликов. Составы резиновой смеси остались неизменными, а вот кордовый силовой каркас сделали более прочным. Кроме того, передние шины получили чуть иной профиль. 

 

Перед пятничными тренировками Гран При Бахрейна команды Формулы 1 получили по четыре комплекта шин Pirelli, которые будут использоваться в 2021 году.


Pirelli озвучила командам давление, которое надо было установить в покрышках перед выездом на трассу, а также выдала достаточно точные предписания по количеству кругов и времени выезда на трассу (к примеру, потребовала от каждого пилота проехать не менее шести полных кругов во второй тренировке). Так что, речь шла скорее об участии в испытательной программе итальянской марки, чем о полноценных тестах. Тем не менее, пятничные тренировки в Бахрейне стали первой возможностью для команд поработать с шинами будущего года и получить о них хотя бы общее представление.

 
По окончании тренировок журналисты поинтересовались мнением пилотов о новых шинах – и слова Льюиса Хэмилтона мало напоминали комплимент новым разработкам Pirelli.

«Ох, я бы предпочел ничего не говорить! – заявил многократный чемпион мира. – На каждой гонке у нас работает целая команда Pirelli. Мы ее очень уважаем: парни не просто снабжают нас покрышками, но и обеспечивает нашу безопасность. Но, к сожалению, мы вынуждены второй год подряд жить с одними и теми же шинами.

В конце прошлого года они сделали новые шины – но те оказались хуже. Мы продолжили использовать прежнюю резину – и это значит, что у парней было два года на разработку новых покрышек. И что в итоге? Нам привозят шины, которые на три кило тяжелее чем раньше. И на секунду с круга медленнее.

 
Может быть, болельщикам нет разницы – но мы работаем с разными партнерами и брендами, стараемся все вместе двигаться вперед. Когда же после двух лет разработок оказывается, что мы движемся назад – я не понимаю, что происходит. Ощущения не самые хорошие. И раз уж нынешние шины – лучшее, что может создать Pirelli, давайте и дальше на них ездить».

Четырёхкратный чемпион мира Формулы 1 Себастьян Феттель вслед за Льюисом Хэмилтоном так же крайне негативно отозвался о шинах для 2021 года.

«Это явно не шаг вперёд. Скорее, наоборот, – сказал Феттель в интервью Sky Sports F1. – Возможно, мы просто недостаточно много поработали с этими шинами, но я очень надеюсь, что мы больше никогда их не увидим. Они гораздо хуже нынешних шин».

Ландо Норрис, которому журналисты задали тот же самый вопрос, высказался менее радикально: «Разница не слишком велика. Нет какого-то дикого контраста, это в целом одна и та же машина. Но с новой версией всё же немного сложнее обращаться, чем с нынешней».


 

Такая критика привела к разговору о том, чтобы оставить на 2021 год шины 2020 года: в прошлом году было сделано ровно то же самое. Однако на этот раз в Pirelli не увидели в словах пилотов достойных аргументов.

 
«Мы обсуждали введение новых шин и с командами, и с FIA, – заявил представитель шинного концерна в Ф1 Марио Изола. – Мы объяснили причины по которым мы сделали их такими и получили от FIA омологацию. И сейчас мы воспользовались возможностью предоставить эту резину командам, чтобы они пораньше смогли собрать все необходимые данные.

Вопрос сохранения шин образца 2020 года даже не обсуждается. И честно сказать нам не хотелось бы даже и начинать. Мы проделали большую работу, создали шины более прочными, что, подчеркну, и было главной задачей.

Так что я не вижу поводов возвращаться к старым шинам. Кто-то всегда недоволен когда мы предлагаем что-то новое. Но это естественно, это часть нашей работы.

 
С другой стороны, если есть противники новых шин, то мне бы хотелось услышать их доводы. Но снижение сцепления я за аргумент не считаю, так как у всех шины одинаковые и все в равных условиях. Если у кого-то возникает недостаточная поворачиваемость, то проблема в машине, а не в резине. Я слышал, как на это жаловался Макс Ферстаппен, так мы сказали его команде, чтобы они просто изменили настройки.

В конце концов гонщики испытывали резину на болидах, которые были созданы под старые шины, используемые уже два года. Они знают эту резину, уверены в ней, умеют настраивать под неё болиды. С новой резиной баланс разумеется меняется.

На самом деле ситуация заключается в том, что мы изменили профиль передних шин, что само собой отразилось на аэродинамике болидов. И командам нужно было понять, как именно новые шины влияют на распределение воздушных потоков. Все собирали данные. Но гонщики не чувствуют этого, им важна только скорость. Вот они и жаловались».

 

Между тем, как пишет немецкое издание Auto Motor und Sport, в паддоке уже сформировалось серьезное недовольство действиями шинников. не только гонщики недовольны новой резиной - в командах считают, что если уж решено было оставить резину прежней и внести переделки в шасси, то никаких изменений в шинах быть не должно вовсе, ибо в противном случае в следующем сезоне вместо одного неизвестного мы получим разом сразу два, и только Господу Богу известно, чем это всё в итоге закончится.

 

 

Тем не менее, стоит признать, что у итальянских шинников, работающих по жёсткому контракту с F1, по большому счёту нет выбора - они обязаны предоставлять тот продукт, который им заказывает непосредственно организатор Большого Цирка. И если руководство F1 взяло курс на снижение скоростей (в угоду ли безопасности, зрелищности или непредсказуемости - не суть важно), то не дело Pirelli пытаться вправить им мозги и указать на ошибочность суждений - эти должны заниматься сами потребители, т.е. команды.

Что они, впрочем, и делают - причём буквально каждый раз, когда им предоставляют для тестов новые шины.

Весь вопрос лишь в том - насколько же достаточно жалоб пилотов на новую резину через прессу для того, чтобы дело наконец стронулось с мёртвой точки?

 

По материалам


* Отредактировано автором 28.11.2020 в 15:46
7 Отзывов