В Ferrari согласились пойти навстречу Red Bull. Но - с условием

27.11.2020 23:17

 

После ухода Honda из Формулы 1 в конце 2021 года в Red Bull Racing по сути остаются без моторов, и в этой связи у них, по большому счёту, лишь два реалистичных варианта - либо вернуться насиловые установки Renault, либо...  самостоятельно использовать японские силовые установки, то есть уже без активного участия Handa. Но для реализации этого проекта в австрийской команде настаивают на «замораживании» дальнейшей модернизации силовых установок, поскольку совершенно очевидно, что у австрийской команды и близко нет тех мощностей, что у производителя моторов, и они не в состоянии производить даже минимальную модернизацию силовых установок.  

Однако, в Ferrari и Renault выступили категорически против данной "заморозки". И причины столь категоричного решения вполне очевидны - именно Ferrari и Renault на сегодняшний день являются отстающими по силовому компоненту, в связи с чем им нужна не "заморозка" развития, а наоборот - максимальное ускорение темпов разработки и производства.

Однако, как удалось выяснить немецкому Auto Motor und Sport, итальянские и французские мотористы всё же готовы пойти навстречу Red Bull Racing, но при условии, что «заморозка» модернизации двигателей будет введена не в конце 2021 года, а в начале 2022-го. Благодаря этому за межсезонье мотористы смогут ещё раз обновить свои установки перед началом нового чемпионата.

 
«Обсуждение продолжается, но мы движемся в правильном направлении», – так прокомментировал Хельмут Марко информацию о том, что в Ferrari и Renault готовы пойти навстречу Red Bull Racing».

 

И вот уже во время Гран-при Бахрейна глава Ferrari Маттиа Бинотто (который хотя и не приехал на трассу, но всё же поучаствовал в медиа-конференции по видеосвяз) подтвердил, что компромисс найден. 

Скудерия согласилась на полную заморозку с 2022 года, но при условии, что переход Формулы 1 на силовые установки нового поколения будет перенесён с 2026 на 2025 год.

 
«Думаю, в регламенте уже предусмотрено решение по определению поставщика для Red Bull, тут нет сомнений, – сказал Бинотто, имея в виду правило обязательных поставок моторов, что напрямую касается не Ferrari, а Renault. – Но также мы понимаем их стремление сохранить моторы Honda на будущее. 

В последние дни у нас были переговоры с FIA и Формулой 1. Полагаю, мы в Ferrari верно понимаем ситуацию. 

Мы поддерживаем попытки перенести "заморозку" моторов на год [с 2023-го на 2022-й], так как в этом случае новый регламент на силовые установки также передвинется – на 2025-й.

Зная ситуацию и понимая ее, Ferrari не впервые проявляет свою ответственность в подобных вопросах. Так что теперь мы за "заморозку", но лишь при более раннем переходе на новые моторы». 

 

 

Таким образом, можно говорить, что полный запрет на доработки двигателей может вступить в силу в 2022 году и будет действовать на протяжении трёх сезонов, после чего Ф1 сразу перейдет на силовые установки следующего поколения. 

При этом Бинотто добавил, что продолжается работа, нацеленная на выравнивание возможностей моторов разных производителей. 

«Сейчас идут переговоры с FIA и Формулой 1, – объяснил он. – Они касаются того, стоит ли разработать механизм выравнивания. Он нужен, если возникнет ситуация, когда один из производителей явно проигрывает остальным в эффективности. 

Все же, заморозка на три года сохранит одну и ту же разницу между производителями. Думаю, тут будут очень важны детали».

Глава Ferrari отметил, что моторы нового поколения должны довольно значительно отличаться от нынешних, а работу по формированию требований к ним планируется завершить к лету будущего года.  

«Думаю, они будут не слишком похожи на те, что есть сейчас, – сказал Маттиа. – Как минимум по мнению Ferrari, следует установить важные цели – к примеру, с точки зрения стоимости.

Моторы должны стать более предпочтительными в этом отношении. Думаю, силовые установки будут стоить 50% от того, что мы тратим сегодня. Чтобы добиться этого, чтобы определить технический формат, предстоит всерьез поработать. 

Также мы установили весьма амбициозные цели в плане вредных выбросов. 

Нам надо действовать на опережение, наладить сотрудничество между производителями, Ф1 и FIA, чтобы как можно быстрее сформулировать правила, которые определят наше будущее с 2025 по 2030 годы».

 

 

Среди других тем, которые сейчас рассматривают команды – переход на совершенно новые силовые установки в 2025 году с одновременным переходом на полностью синтетическое топливо с нулевыми выбросами СО2 в том же 2025-м вместо 2023-го, как планировалось ранее. При этом в новых силовых установках 60% мощности должен вырабатывать электродвигатель.

Однако утверждение подобных технических характеристик приведёт к тому, что создание новой силовой установки по финансовым причинам окажется по силам только крупным автоконцернам, что поставит крест как на планах Формулы 1 привлечь в чемпионат частных мотористов, так и на планах Red Bull начать сотрудничество с новым мотористом. По сути, в этом случае RB встанет перед реальным риском завершить свои выступления в Ф1.

Нет ничего удивительного, что Хельмут Марко оказался не в восторге от таких планов: «Мы выступаем за гораздо более простой формат силовой установки с альтернативным топливом, которое должно было появиться в 2023 году. Но похоже, большинство против...»

 

По материалам   

4 Отзыва