14.11.2020 20:01
После окончания эпической квалификации Гран-при Турции стюарды вызвали Лэнса Стролла и пилотов MсLaren для разбирательств.
Ландо Норрису инкриминировалось, что он не сбросил скорость под двойными жёлтыми флагами в восьмом повороте в первой части квалификации – во время вылета Николаса Латифи.
Карлос Сайнс подозревался в том, что он помешал Пересу во втором сегменте квалификации.
Что касается Лэнса Стролла, то судьи сомневались, что канадец действительно сбросил скорость в финале квалификации под одинарными жёлтыми флагами.
По итогам расследования судьи признали вину гонщика McLaren во время инцидента, произошедшего во второй части квалификации, когда Карлос помешал на быстром круге Серхио Пересу – и признали вину испанца.
Гонщик McLaren Карлос Сайнс потеряет три позиции на старте завтрашней гонки и получил один штрафной балл к суперлицензии. Для Карлоса это первый балл за последние 12 месяцев.
Гонщик McLaren Ландо Норрис так же получил штраф, но уже в виде лишения пяти мест на старте завтрашней гонки.
Заслушав показания гонщика и проанализировав телеметрию его машины, стюарды пришли к выводу, что Ландо сбросил скорость перед местом инцидента и начал разгон после него. После этого гонщик спросил инженера, стоит ли ему прервать попытку, и получил команду оставаться на трассе.
Стюарды признали, что хотя на этом круге Норрис не пытался улучшить время, но это произошло само – из-за улучшения состояния трассы, что так же является нарушением регламента.
В то же время стюарды Гран-при Турции не нашли вины в Лэнса Стролла в инциденте в третьем сегменте квалификации, когда во время своего лучшего круга он проезжал в месте, где развернулся его напарник Серхио Перес. Появившийся жёлтый флаг обязывал Стролла сбросить скорость, но пилот все равно проехал быстрейший круг квалификации.
Просмотрев телеметрию с машины Лэнса, судьи убедились, что пилот сбрасывал газ, и вновь прибавил его лишь проехав место действия жёлтого флага.
Таким образом, правила не были нарушены и Лэнс сохранил свой первый в карьере поул, добытый в столь непростых условиях и в борьбе с самим Ферстаппеном, который всегда считался одним из лучших в пилотаже на мокрой трассе.