Оформление седьмого титула Михаэлем Шумахером. Как это было.

09.11.2020 15:43

В грядущий уикенд мы с большой, даже огромной долей вероятности поздравим Льюиса Хэмилтона с седьмым чемпионским титулом. Расклады, позволяющие Лью оформить титул уже в Турции, опубликованы на всех тематических ресурсах и я не буду их повторять.

Предлагаю вспомнить события Гран-При Бельгии 2004 года. Гонки, по итогам которой свой седьмой титул в Ф1 получил Михаэль Шумахер.

МиШу 7 титул 01

Гонка в Спа была в том году четырнадцатым этапом чемпионата (так же как и Гран-При Турции в нынешнем году). Но сезон 2004 года состоял из восемнадцати этапов, поэтому знаменитый немец перед гонкой претендовал на получение досрочного титула за четыре этапа до окончания чемпионата мира.

Турнирные расклады для Михаэля Шумахера перед Гран-При Бельгии не очень сильно отличались от тех, которые есть сейчас у Льюиса Хэмилтона. И тогда и сейчас единственным «оппонентом» (именно в кавычках) фаворита сезона являлся партнёр по команде. Победа в гонке делала Михаэля чемпионом независимо от результата Рубенса Баррикелло, а второго места могло не хватить для юридического оформления титула при максимально успешном выступлении Рубенса.

Напомню, что квалификация в те времена проходила в два этапа (пятничный и субботний), на каждом из которых гонщики имели всего по одной быстрой попытке, выезжая на трассу поочерёдно. В пятницу гонщики всего лишь определяли порядок выезда на трассу в субботнем решающем этапе квалификации. В субботу трасса к началу квалификации была мокрой после только что прошедшего дождя. При этом трасса сначала понемногу подсыхала, что позволяло каждому более поздно выезжающему гонщику показывать более высокие результаты. Ярно Трулли («Рено»), чей выезд пришёлся примерно на половину сессии, даже осмелился использовать промежуточные, а не дождевые шины, что позволило ему в результате взять поул. А вот после проезда Трулли трасса снова стала намокать. Несмотря на это, Михаэль Шумахер, выезжавший на трассу последним (как самый быстрый гонщик пятницы) совсем немного уступил времени итальянца, получив право стартовать с чётной стороны первого ряда.

МиШу 7 титул 02

Пресс-конференция после субботней квалификации перед Гран-При Бельгии 2004 года.

В воскресной гонке сказалось проявившееся именно на данной трассе и при данных погодных условиях (без дождя, но достаточно прохладно) преимущество шин «Мишлен» над «Бриджстоун» во время начала движения автомобилей, а также во время рестарта после режима жёлтых флагов. На «Феррари» Шумахера стояли шины «Бриджстоун». Поэтому, сразу после старта, несмотря на привычное агрессивное смещение Михаэля в сторону соседнего ряда стартового поля, Ярно Трулли без проблем уехал вперёд, а следом за ним немца опередили Фернандо Алонсо («Рено») и Дэвид Култхард («Макларен»), чьи машины были обуты в «Мишлен».

МиШу 7 титул 03

Первый поворот Гран-При Бельгии 2004 года. Михаэль Шумахер (на фото самый правый) уже успел уступить позиции Ярно Трулли (лидирует вне кадра), Фернандо Алонсо (на переднем плане) и Дэвиду Култхарду.

За спинами лидеров состоялось несколько столкновений, из-за чего гонка первые четыре круга шла под жёлтыми флагами, а на рестарте Михаэль не только не смог ничего отыграть, но пропустил вперёд ещё двух клиентов «Мишлен»: Кими Райкконена («МакЛарен») и Хуана-Пабло Монтойю («Уильямс»). В принципе, неудачное начало гонки нисколько не отдалило Михаэля от титула. Даже наоборот. Для Рубенса Баррикелло гонка началась ещё более неудачно. После контакта на старте гонки с Марком Уэббером («Ягуар») бразилец был вынужден посетить боксы и отправился в самый конец пелетона. Финиш Баррикелло позади Шумахера однозначно делал последнего чемпионом мира, и теперь это становилось практически неизбежным, даже если не брать в расчёт командную тактику, процветавшую в то время в «Феррари». И дальше всё складывалось для Михаэля весьма удачно. Ни один из вырвавшихся вперёд гонщиков не избежал тех или иных проблем, что привело к восхождению немца в текущем протоколе гонки. Даже Кими Райкконен, оставшийся к середине гонки единственным, кто ещё удерживал позицию впереди Михаэля, ехал на автомобиле, повреждённом в инциденте на старте гонки (удар от «Заубер» Фелипе Массы). Очень может быть, что само ощущение надвигающегося триумфа, умиротворило Михаэля и удержало его от излишнего риска, неизбежно возникшего бы при атаках на Райкконена. Ну а Рубенс Баррикелло, где-то собственными усилиями, где-то благодаря проблемам конкурентов, выбрался-таки на третье место и даже догнал Михаэля. После чего парадным порядком в кильватере триумфатора сезона проследовал до финиша.

МиШу 7 титул 04

Семикратный чемпион мира на подиуме в компании вице-чемпионов мира двух предыдущих, текущего и следующего сезонов.

Автор материала: ROMAN grosjean (ноябрь 2020 года).

2 Отзыва