Ferrari заблокировала идею RB о «заморозке» моторов

31.10.2020 00:11

 

По словам главы итальянской компании Луи Камильери, предложение о полной заморозке моторов в Ф1 с 2022 года для неё абсолютно  неприемлемо.
 
 
После объявления Honda об уходе из Ф1 в конце 2021 года обе команды концерна Red Bull рискуют остаться без двигателей. Mercedes уже отказала им в поставках, Ferrari не выглядит конкурентоспособной, а на отношения с Renault давит недавний разрыв со взаимными обвинениями.


«Быки» предпочли бы сами строить движки на оборудовании Honda, однако для этого им нужно убедить Ф1 сделать так, чтобы с 2022 года никто из производителей не вносил изменения в конструкцию, так как у Red Bull просто нет для этого знаний и ресурсов. 

 
Однако резко против этой идеи выступила Ferrari: после недавнего соглашения с FIA команда резко потеряла в лошадиных силах и сейчас намерена отыграться за счёт модернизаций как раз в ближайшие годы - то есть именно тогда, когда RB и хочет устроить «заморозку». 


По ходу уик-энда в Портимане и всю неделю до Гран-при в Имоле руководители спорта искали возможность для компромисса, но пока позиции сторон остаются очень и очень далёкими. 

По новому Договору согласия, который недавно подписали все команды Ф1, для изменения регламента теперь необязательно иметь поддержку непременно всех десяти участников чемпионата. Достаточно, чтобы идею поддержали восемь из них. Проблема в том, что Ferrari имеет поддержку двух своих команд-клиентов, а значит в лучшем случае идею о «заморозке» моторов могут поддержать лишь 7 коллективов.

 
К тому же у Ferrari сохраняется историческое право вето. И генеральный директор компании из Маранелло Луи Камильери дал понять, что если до этого дойдёт - ничто не остановит Скудерию от его использования. 

«Мы категорически против заморозки силовых установок, так как это противоречит самому духу Формулы 1, – сказал Камильери в интервью Gazzetta dello Sport. – Я считаю важным подчеркнуть, что нынешние правила и так предусматривают заморозку с 2023-го.

Кроме того, у Ф1 весьма амбициозные цели по экологичности. Уже с сезона-2022 правила предусматривают переход на топливо с содержанием 10% этанола. Но FIA стремится как можно быстрее достичь отметки в 100%. В идеале – уже годом позже. 

Это неизбежно потребует доработок ряда компонентов мотора. Вопрос крайне сложен, и сейчас мы активно ведем переговоры по этому поводу со всеми заинтересованными сторонами». 


При этом большой босс Ferrari не увидел в решении Honda покинуть Формулу 1 тревожного сигнала для оставшихся производителей. 

 

По материалам


* Отредактировано автором 31.10.2020 в 00:20
8 Отзывов