29.10.2020 19:03
Как доносят сплетни из Бриксуорта, безоговорочные лидеры Ф1 смогли добиться ощутимой добавки в эффективности своей силовой установки. Причём, как поговаривают, данные подтверждаются на тестовом стенде. Добиться такой прибавки удалось благодаря доработке гибридной составляющей и переработке камеры сгорания двигателя.
Как известно, сейчас в Ф1 идут активные дискуссии о том, будут ли полностью остановлены работы над двигателем с начала 2022 года. На этом настаивает Red Bull, чтобы иметь возможность своими силами производить моторы Honda.
Поэтому получить весомую прибавку до возможной заморозки – значит, обеспечить себе явное преимущество над соперниками на четыре полных сезона до смены регламента на силовые установки в 2026-м.
Специалистам технологического центра Mercedes в Бриксуорте (на рис. справа) удалось добиться очень внушительной прбавки - в 20 л.с., что составляет 2% от общей мощности силовой установки Mercedes. По оценкам экспертов, до недавнего времени чемпионский мотор выдавал в квалификационной конфигурации 1026 лошадиных сил. После решения FIA о запрете «режима вечеринки» и единой картографии для субботы и воскресенья мощность немного упала, но незначительно – до 1022 л.с.
В последнее время нередко говорили, что Mercedes уже достигла предела и не сможет сделать свой мотор ещё лучше – однако это, похоже, не так. После того, как начальником в Бриксуорте вместо Энди Кауэлла стал Хайвел Томас, планку удалось поднять еще выше.
При этом, если верить тем же слухам, рост мощности никак не повлиял на надежность двигателя – во всяком случае, возникшие вопросы можно быстро снять на испытательном стенде.
Что именно изменилось в моторе – сказать сложно. По всей видимости, речь об использовании нового сплава, недавно разработанного инженерами компании Mercedes в Штутгарте, и доработках камеры сгорания.
А вот о чём можно говорить со всей определенностью – это о том, что соперников по Ф1 все эти слухи едва ли порадуют. И особенно речь, разумеется, идёт о Red Bull, которые пытаются найти приемлимый выход из тупиковой ситуации, в которую они попали в связи с уходом их единственной «надежды и опоры».
Ну ещё бы - ведь пока они пытаются продавить возможность заморозки силовых установок после 2021 года, ситуация может сложиться таким образом, что эта самая заморозка будет более всего невыгодна как раз именно самим «быкам».