22.10.2020 16:39
Международный автодром Алгарве часто по географическому признаку называют Портимао – по имени ближайшего города и морского порта. Трасса была разработана в местном архитектурном бюро Ricardo Pina и построена за семь месяцев и 200 миллионов Евро в 2008-м.
4.7-километровый трек Algarve International Circuit был построен в 2008 году всего за семь месяцев и обошёлся организаторам в 200 миллионов евро.
Сначала трасса получила лицензию Grade 2 и уже в декабре 2008-го приняла тесты Формулы 1, но из соревнований здесь проводились этапы молодёжных серий и мотогонки. На более масштабные мероприятия не было средств и возможностей, но и без этих трат управляющая компания скоро обанкротилась, так что с 2013 года автодром фактически принадлежит государству.
В этом году на автодроме прошла реконструкция, позволяющая претендовать на лицензию Grade 1. Уложили новый асфальт, обновили инфраструктуру, обеспечили возможность изоляции зрителей, сотрудников и участников по требованиям Формулы 1 – и в апреле лицензия была получена.
Автодром в Портимао напоминает трассу в Остине – с заложенными в проект перепадами высот, но не такую широкую и с более коротким кругом – всего 4653 метра. В антивирусном календаре сезона 2020 года короче круг только в Шпильберге, на Хунгароринге и «внешняя» конфигурация трассы в Бахрейне, где пройдёт Гран При Сахира.
Конфигурацию можно назвать типичной для современных трасс – компактной и не очень обгонной. Она включает 15 поворотов и длинную главную прямую – 969 метров, на которой находится единственная зона DRS.
Трасса требует среднего-высокого уровня прижимной силы. Автодром расположен на побережье, сильный ветер может повлиять на поведение машин.
Гонки молодёжных серий здесь не всегда получались зрелищными, но ведь и в Муджелло обгонов никто не ждал, а какой интересной получилась гонка! Важную роль сыграет успешная квалификация и оптимальная стратегия, хотя по большому счёту это применимо к любой современной трассе.
Сергей Сироткин: «Сразу скажу, в Портимао у всех будут трудности из-за кочек – покрытие трассы очень неровное. Я выступал там в Auto GP, а зимой 2017-2018 провёл ещё и три дня тестов с SMP Racing – мы только начинали заниматься доработкой спортпрототипа BR1 для чемпионата WEC.
Даже для машины LMP1 трасса была очень кочковатой, ехать было крайне сложно. В Формуле 1 всё будет ещё сложнее. Трасса, хотя и достаточно современная, но у неё есть свой характер. В общем, трасса крутая, думаю, она вызовет такой же эффект, как Муджелло. Ожидаю, что в Портимао будет очень похожая история.
Если говорить об обгонах, то там достаточно длинная прямая, и последний поворот на машинах Формулы 1 за поворот можно не считать. Разгон в полный газ из последней медленной связки – достаточно длинный, поэтому я не думаю, что там будут какие-то глобальные проблемы с обгонами. Плюс первый поворот тоже даёт некую возможность перекрестить траектории на выходе – что-то подобное мы видели в Сочи».
Керон Пилбим, главный гоночный инженер Renault: «Уровень прижимной силы – от среднего до высокого. На трассе есть несколько медленных поворотов, а также среднескоростные участки, тогда как последний поворот круга гонщики будут проходить на полном газу, и можно считать, что длинная старт-финишная прямая начинается уже там. Однако первый поворот довольно быстрый, скорости будут приближаться к 200 км/ч, так что это место вряд ли хорошо подходит для обгонов.
Погода ожидается более тёплая, чем в Германии, и температуры прогнозируются на уровне 20 градусов, однако похоже, что в дни уик-энда возможны дожди с грозами. Автодром расположен на побережье, там могут дуть сильные ветры, что сказывается на поведении машин. В общем, не исключено, что погода в очередной раз может вмешаться в ход уик-энда».
По материалам