21.10.2020 21:55
Руководитель отдела повышения эффективности команды Ferrari Энрико Кардиле рассказал о доработке SF1000 по ходу оставшейся части сезона и надеется, что последние доработки машины позволят команде наконец сделать столь долгожданный шаг вперёд...
Энрико Кардиле: «Перед этапами в Сочи и на Нюрбургринге мы уже доработали аэродинамику SF1000, а следующий шаг сделаем в Портимао, где обновится диффузор, завершив программу, которую мы проводим в последние месяцы.
Важно убедиться, что мы на верном пути. Полученные в прошлых гонках данные вполне позитивны – и мы надеемся, что в этот уик-энд наши расчёты вновь подтвердятся. В этом году все новинки нацелены на проект машины следующего сезона, но всё же мы ждём повышения эффективности SF1000. Было бы здорово возглавить плотную группу команд, ведущих борьбу за позиции с четвёртой и ниже.
Всего пару раз в этом году нам удавалось побороться за места на втором и третьем ряду стартового поля, но в оставшейся части сезона мы хотим стабильно претендовать на эти позиции.
У каждой команды свой подход к доработке машины, но мы считаем, что в нашем случае совершенствование её задней части позволит добиться наиболее значительного прогресса. Дело не только в том, что именно в этой области регламент изменится наиболее серьёзно – мы считаем, что именно в этом должны прибавить, поэтому потратим два условных балла, отведённых на доработку машин к следующему сезону, именно здесь.
В следующем году в Формуле 1 будут ещё больше ограничены тесты в аэродинамической трубе, поэтому проделанная сейчас работа ещё более важна. Очень важно, чтобы мы были уверены в том, что предложенная нашими инженерами концепция верна, и в 2021-м мы не будем тратить время на её исправление.
Начиная со следующего года, количество доступных часов в аэродинамической трубе обратно пропорционально позиции в Кубке конструкторов – чем выше вы закончили сезон, тем меньше времени получаете. Разница не так уж велика, но в Формуле 1 важна буквально каждая минута тестов – на трассе или в аэродинамической трубе. Тем не менее, я всерьёз считаю, что наша цель в этом году – наверстать упущенное. Обидно и непривычно видеть Ferrari на шестом месте – это не та позиция, которую заслуживает наша команда. Мы хотим добиться большего – для нас и для наших болельщиков!»
Однако, пока в Скудерии заносят ногу перед долгожданным шагом вперёд, их соперники, пользуясь случаем, собираются сделать свой шаг. А именно - в Alpha Tauri вознамерились отобрать у Ferrari заработанную столь нелёгким трудом 6ю позицию, опустив Гарцующих Жеребцов на новую ступень их нынешнего падения - на немыслимое для тифози доселе (но весьма почётное) 7-е место в Кубке Конструкторов...ъ
В частности, по словам пилота Alpha Tаuri Пьера Гасли, именно достигнутая стабильность является главным достижением команды в этом году.
Напомним, что в этом году Пьер Гасли смог сделать то, чего не удалось ни одному из пилотов Ferrari - одержал победу, которая стала его первой в Формуле 1, а в личном зачете чемпионата идёт на десятом месте, отставая от Леклера всего на 10 очков (в то время как Феттель с его 17 очками остался далеко позади). Семь из 11 гонок этого сезона француз завершил в первой десятке, а на последнем Гран-ари в Айфеле показал второй лучший результат года, став шестым.
«Я доволен тем, как все складывается, и рад нынешним результатам, – цитирует Гасли Inside Racing. – Команда делает все, что в её силах, чем я очень доволен. Прошлый год мы завершили очень сильно, и моей целью было обрести больше стабильности на свой третий сезон в Ф1. Пока все идет здорово.
Есть ещё зоны, в которых мы можем прибавить. В последнее время мы более постоянно боремся за места в топ-10, нам надо стремиться к такому постоянству».
Целью для команды Гасли считает борьбу с Ferrari, от которой AlphaTauri отстает на 13 очков: «Мы сейчас седьмые в Кубке конструкторов и борьба очень плотная. В конце года у нас будут шансы [улучшить положение], важно использовать каждый момент и постараться стать шестыми».