14.10.2020 20:23
После Гран-при Эйфеля, завершившегося победой Mercedes, босс действующих чемпионов мира Тото Вольфф признал, что соперники смогли приблизиться к его команде... Но лишь потому, что она попросту перестала дорабатывать текущий болид, полностью переключившись на машину следующего года.
«Честно говоря, мы давно уже закончили с обновлениями [W11], – цитирует Вольффа The Race. – Мы всегда тщательно выверяем момент для окончания работы над текущей машиной, тем более что не каждый сезон получается сделать это пораньше.
Но в следующем году правила изменятся довольно сильно, и мы решили пораньше переключиться на машину 2021 года. Поэтому видны изменения в раскладе сил. Мы всегда сильно проводим старт и середину сезона, а те, кто предпочитает продолжать дорабатывать машины, сильно выступают в конце».
С Вольффом согласился старший инженер Mercedes Эндрю Шовлин, который предрек усиление борьбы на оставшихся этапах 2020 года.
«Red Bull стал ближе к нам в квалификации, – сказал Шовлин. – Льюис и Макс показали лучшие времена в Q2 (Хэмилтон оказался быстрее Ферстаппена всего на 0,077 сек), а Валттери просто выдал блестящий круг в решающий момент.
Red Bull приближается к нам весь год. К тому же, отмена квалификационного режима мотора сделала их ещё ближе. Сейчас они развиваются быстрее нас, но это происходит каждый год – они не так сильно начинают свои сезоны.
Если эта тенденция продолжится, то в оставшихся Гран-при нам будет тяжелее брать поулы и победы».
Ситуацию для Mercedes может дополнительно "осложнить" так же и тот факт, что на следующем этапе в Портимао на машине Боттаса может возникнуть необходимость замены блока мотор-генератора тепловой энергии (MGU-H), из-за которого Валттери был вынужден досрочно прервать гонку. Напомним, данный узел, как и весь мотор, был совершенно новым, и установили его на обе машины Mercedes перед свободными заездами в пятницу.
Однако, в Mercedes выяснили причину и полагают, что финн сможет и дальше использовать этот мотор, избежав штрафа за замену, поскольку данная замена была уже второй в этом сезоне.
«В конце периода виртуального автомобиля безопасности Валттери начал жаловаться на потерю мощности, – рассказал главный стратег Mercedes Джеймс Ваулз. – По телеметрии мы видели, что мотор-генератор MGU-H производит электроэнергию, но контроллер турбины работает некорректно. Мы попробовали изменить параметры в попытке восстановить работоспособность системы.
На руле Валттери ввёл код, который сбрасывает настройки гибридной системы на принятые по умолчанию. Это не помогло и мы решили остановить машину. Мы понимали, что сбой электронный и не касается физических деталей. В таком случае, чем раньше остановить машину, тем меньше повреждений получит система, и тем выше вероятность, что Валттери сможет и дальше использовать эту силовую установку, избежав штрафа за замену.
В принципе мы уже провели несколько проверок, и пока всё выглядит оптимистично, хотя на трассе в Портимао нужно будет всё-таки дополнительно протестировать все системы. Надеюсь, данный отказ не приведёт к штрафу».
Прокомментировал Ваулз и ситуацию, когда перед стартом гонки Льюис Хэмилтон жаловался на рулевое управление и спрашивал, почему команда его не заменила: «Вы могли слышать, как Льюис жаловался на люфт рулевой колонки. Такие вещи влияют на скорость, поскольку когда в повороте гонщик пытается оценить предел возможностей шин, люфт руля приводит к потере уверенности. Гонщик просто не понимает, это движется машина, шины или что-то ещё. Но этот люфт не вызывал никаких опасений по поводу безопасности элемента.
Команда заметила люфт ещё в субботу, но в режиме «закрытого парка» мы не можем менять компоненты машины, если они не сломаны. Именно поэтому Льюис участвовал в гонке с такой рулевой колонкой.
Льюис отлично справился, особенно если учесть, в каких сложных условиях проходила гонка. Нам не хватало много информации, которую мы обычно собираем в пятничных тренировках – о работе системы охлаждения, тормозов, шин и так далее. В субботу за ограниченное число кругов пришлось добывать максимум информации».
Джеймс Ваулз рассказал, что система DAS отчасти помогла Хэмилтону выиграть гонку: «Справедливо отметить, что в этот уик-энд мы использовали DAS чаще, чем когда-либо в этом сезоне. Не только на каждом круге в свободных заездах и в квалификации, но и во время гонки.
В гонке DAS использовалась на формировочном круге и во время нахождения на трассе автомобиля безопасности, поскольку без неё шины остывали. Думаю, будет справедливым признать, что Льюису удалось хорошо рестартовать благодаря DAS. В этот уик-энд система действительно проявила себя».
Стоит отметить, что Mercedes выиграла 9 из 11-ти проведенных гонок в нынешнем году. Теоретически чемпионская команда может завоевать очередной Кубок конструкторов уже на следующем этапе, в Портимане.