11.10.2020 22:12
Сход с трассы в гонке на «Нюрбургринге» стал ударом для пилота под номером 77 и добавил работы инженерам немецкой команды.
Но ещё до этого Валттери Боттас упустил лидерство после ошибки на 12-м круге гонки. Одно из колёс W11 заблокировалось на подходе к первому повороту, из-за чего Боттас съехал с идеальной траектории, потерял на этом время и подставился под атаку со стороны Льюиса Хэмилтона. После финиша пилот предположил, что в конце стартовой прямой асфальт в этот момент ненадолго стал влажным...
«Я думаю, виновата морось – сцепления с трассой было заметно меньше чем на предыдущем круге, и блокировка колеса стала для меня большим сюрпризом. Конечно, сказалось и то, что я ехал первым. Льюис наверняка сразу же обратил внимание на мою блокировку – и у него было время скорректировать свои действия. Да, это прежде всего моя ошибка – но стоит учесть и сложные условия в этот момент».
По ходу гонки некоторые команды сообщали своим пилотам о вероятности того, что над трассой пройдет очень легкий и кратковременный дождь. Однако сами пилоты на появление влаги на асфальте в радиоэфире не жаловались.
«Впрочем, думаю, что и после этой ошибки у меня оставались шансы на победу, – продолжил Боттас. – Я перешел на тактику с двумя пит-стопами раньше других [другие пилоты выполнили незапланированные пит-стопы, т.к. выезд автомобиля безопасности позволил сменить шины из-за потери времени] – а именно эта тактика, я уверен, сегодня была выигрышной».
В итоге финский пилот был вынужден сойти с трассы из-за проблем с системой турбонаддува. Самым позитивным моментом гонки для Боттаса осталась борьба на старте с Льюисом Хэмилтоном – из которой финн вышел победителем. Хоть какое-то утешение, в конце концов.
«Это было весело! Льюис стартовал лучше – и я освободил ему внутренний радиус в первом повороте. Я чувствовал, что мне надо тормозить как можно позже – и буквально пройти по краю трассы. Я затормозил очень поздно, меня понесло наружу – но я не собирался сдаваться просто так и, удержавшись на траектории, контратаковал во втором повороте».
Примечательно, что напарник вполне оценил действия Боттаса на старте гонки.
Льюис Хэмилтон: «Мне удалось хорошо стартовать и сразу поравняться с Валттери. В первом повороте нам обоим пришлось иметь дело с недостаточной поворачиваемостью, я старался оставить Валттери достаточно места, но он находился в «слепой зоне», я не видел его машину, сместился к внешней кромке трассы, и Валттери смог вернуть лидерство, атаковав по внутреннему радиусу. Помнится, в тот момент я подумал: «А вот это было здорово, парень. Я впечатлён!»
Далее я старался не отставать от Валттери и делал всё возможное, чтобы сберечь резину. Похоже, у Валттери начали гранулироваться передние шины, я понимал, что через пару кругов нужно организовать прессинг, но Валттери допустил блокировку, и я вышел вперед.
На этом наша борьба в гонке в общем-то и закончилась».
Команда Mercedes пока не может назвать точной причины, которая привела к сходу Валттери Боттаса с трассы на Гран-при Айфеля. Инженеры предполагают, что проблемы возникли с блоком TC-MGU-H – то есть турбокомпрессором и состыкованным с ним тепловым мотор-генератором,
– однако точный ответ команда ожидает получить только после тщательного изучения силовой установки.
Нюанс ситуации в том, что перед началом уик-энда на обе машины команды Mercedes были установлены совершенно новые силовые установки – таким образом, в случае с двигателем на автомобиле Боттаса проблемы возникли в первой же гонке.
«Это стало одной из главных причин того, что мы попросили Валттери заехать в боксы, – прокомментировал ситуацию руководитель коллектива Тото Вольфф. – Тот факт, что шансов побороться за очки уже не было, конечно, тоже сыграл свою роль. Но еще важнее было не допустить повреждения двигателя. А сейчас важно докопаться до источника проблем».
Сам Боттас после финиша заявил, что неисправность стала для него настоящим ударом – из-за того, что шансы на завоевание чемпионского титула резко снизились. «Я не мог в это поверить поначалу, – рассказал пилот журналистам. – Теперь, судя по всему, отставание от Льюиса стало слишком большим. И чтобы вернуться в борьбу за титул, требуется настоящее чудо.
Но, как и всегда, сдаваться я не собираюсь. Буду по-прежнему ставить планку как можно выше и делать свою работу как можно лучше!»