В Mercedes не позволили Хэмилтону стартовать на Medium

11.10.2020 00:00

 

Во втором сегменте квалификации Айфельского Гран-при оба пилота Mercedes, как и еще несколько гонщиков, провели первую быструю попытку на резине Medium. Валттери Боттас показал только седьмой промежуточный вариант, а вот результат Льюиса Хэмилтона оказался вторым. Но хотя показанное время легко позволяло британцу пройти дальше, по просьбе Mercedes Льюис совершил ещё одну попытку на более мягких Soft, на которых в итоге ему и придётся стартовать, как впрочем, и всем остальным пилотам в топ-10.

 
После завершение сессии журналисты попросили Хэмилтона объяснить, зачем он улучшил свое время намягких шинах и тем самым лишился возможности получить на первый отрезок более выносливую резину. 

«Я бы прошел и так, – ответил шестикратный чемпион мира. – Я как раз этого и хотел, потому что мне всегда интересно попробовать что-то другое. Но команда решила, что мы оба [c Боттасом] должны быть на одинаковой резине. 

Завтра мы увидим, верный ли это был выбор. Возможно, что и так. Но в противном случае нам придётся сложнее».

 

Главе чемпионского коллектива Тото Вольффу так же задали вопрос, почему никто в тактическом штабе не захотел прислушаться к мнению шестикратного чемпиона мира и лидера нынешнего сезона. 

 
«Мы обсуждали этот вопрос на брифинге, – ответил австриец, – и пришли к однозначному выводу, что Soft – лучшие шины для старта. И Льюис согласился с этим. 

Причина в том, что если стартовать на Medium, ты проиграешь три или четыре метра по сравнению с соперниками, у которых будет Soft [при трогании с места]. А все его соперники будут на Soft.

Так что нет ни малейшего смысла столь серьезно рисковать. Во втором сегменте было ясно видно, что никто не проходит дальше на Medium. Так что на первых кругах он бы явно оказался в невыигрышной ситуации. Потому решение было однозначным». 

 
Вольфф добавил: «Понятно, что Льюис не хочет занять второе или более низкое место. Потому альтернативная тактика имеет право на существование. Просто ехать за кем-то – это не про него. 

Но Soft был верным выбором». 

Из-за отмены пятничных тренировок команды не смогли собрать данные о поведении своих машин на длинных сериях кругов. Но глава Mercedes не увидел в этом серьезной проблемы. 

«Нельзя сказать, что мы в полной темноте, – объяснил он. – Просто нужно адаптироваться к новой ситуации, работать с меньшим количеством данных и помнить, что завтра нам предстоит учиться по ходу гонки. 

Все сочли шины Soft наилучшими для старта. Посмотрим, к чему это приведет, потребуется ли два пит-стопа или хватит одного. 

Понятно, что информации с длинных серий нет. Никто не знает, на что лучше переходить потом – на Medium или на Hard. И лично мне это кажется крайне интересным».

 

 

Отметим, что Хэмилтон был единственным, кто мог пройти в третий сегмент на шинах Medium - никому из тех, кто пробовал пройти в финал квалификации на этих шинах, сделать этого не удалось...

Кто знает, может быть чемпионской дружине всё же стоило бы рискнуть и выбрать интересное тактическое решение, которое хоть и было бы сопряжено с некоторым риском, но в случае удачной реализации позволило бы их лидеру провести действительно запоминающуюся гонку.

 

По материалам


* Отредактировано автором 11.10.2020 в 00:30
3 Отзыва