14.09.2020 09:11
Когда правильный гонщик оказывается в правильной команде в правильное время, он серьёзно улучшает свою личную статистику. Когда указанная выше комбинация сохраняется много лет, наступает время глобальных изменений во многих категориях личной статистики гонщиков.
Не самая удачная (отнюдь не по вине самого гонщика) для Льюиса Хэмилтона гонка в Монце была лишь промежуточной ступенью на пути темнокожего британца ещё к паре статистических вершин, фактическое восхождение на которые состоялось после гонки в Муджелло.
Классифицировавшись по итогам Гран-При Муджелло, Льюис Хэмилтон сделал это в 42-й гонке подряд. И установил новый рекорд Ф1, опередив Ника Хайдфельда, который в 2007-2009 годах 41 раз подряд классифицировался по итогам Гран-При. Теперь Льюис Хэмилтон собрал в своих руках своеобразный хет-трик. Он обладатель рекорда по числу гонок подряд в очках (ещё с Гран-При Китая 2018 года), всё поднимая и поднимая рекордную планку. Также за Льюисом рекорд по числу финишей в гонках подряд (имеется в виду финиш под клетчатым флагом). Эту номинацию Льюис единолично возглавил по итогам первой гонки нынешнего сезона. А теперь пришёл черед и рекорда по числу классификаций подряд по итогам Гран-При (для этого не обязательно финишировать в гонке, достаточно сойти незадолго до финиша и получить хоть какое-нибудь место в итоговом протоколе вместо строчки «сход»).
Показательно, что звёздный Льюис возглавил в числе прочих две прежде «демократические номинации», т.е. номинации, в которых рекордсменом может числиться гонщик из глубинки пелетона. Не будь Льюис и его техника такими стабильными, то две первые строчки по наибольшему числу классификаций в гонках подряд занимали бы Ник Хайдфельд и Серхио Перес. А ещё Ник Хайдфельд дополнительно лидировал бы по числу финишей в гонках подряд.
Но… Теперь эти номинации объединены под дланью одного из самых топовых гонщиков в истории Ф1. Места для демократии в более-менее престижных статистических номинациях остаётся в Ф1 всё меньше и меньше.
В своём беспримерном рывке к многочисленным статистическим вершинам Льюис Хэмилтон не разбирает, у кого он отнимает рекорды. Лишенцами оказываются то Михаэль Шумахер, то Фернандо Алонсо, то Кими Райкконен… Не брезгует Льюис забирать и рекорды «помельче», уводя их у таких гонщиков как Ник Хайдфельд (на фото).
Но Льюис не просто классифицировался в Муджелло. Он ещё и очки при этом набрал, как ни странно. И это 222-е попадание в зачётную зону для темнокожего британца. И это новый рекорд Ф1. Михаэль Шумахер с его 221 попаданием в зачётную зону теперь окончательно и бесповоротно сдал Льюису эту статистическую вершину. Но эта категория весьма условна. Ведь бОльшую часть карьеры в Ф1 Михаэля Шумахера места от седьмого и ниже были вне зачётной зоны. А Льюис всего-то неделю назад как раз финишировал седьмым. Но при этом ещё имел в запасе три нижеследующих места в зачётной зоне на случай, если бы прорыв после штрафа «стоп энд гоу» был менее успешным.
Ну и напоследок скажу о том, что Льюис в Муджелло лишь косвенно поучаствовал в установлении ещё одного рекорда Ф1, но уже в плане достижений команд. Основную работу здесь сделал Вальтери Боттас, так как именно он обеспечил заводской команде «Мерседес» самые первые круги лидерства в гонке. Но Льюис всё-таки тоже внёс свою лепту, хоть в плане конкретного статистического достижения это и было уже вторично.
Речь идёт о такой весьма престижной статистической номинации как лидерство в наибольшем числе Гран-При подряд техники той или иной марки.
Заводская команда «Мерседес» лидирует в каждой гонке, проведённой начиная с предпоследнего этапа сезона 2018 года (Гран-При Бразилии того сезона). После Гран-При Муджелло (где первичную отметку лидерства команды в гонке сделал, как я уже упомянул, именно Вальтери Боттас) гонок с лидерством техники марки «Мерседес» набралось 32 подряд. Таким образом, нынешний гегемон Ф1, он же самодостаточный заводской коллектив побил предыдущий рекорд, принадлежавший легендарному союзу производителей шасси и двигателей двадцатого века «Уильямс-Рено». В период с Гран-При Франции 1995 года по Гран-При Сан-Марино 1997 года техника «Уильямс-Рено» лидировала в 31 гонке подряд. Теперь это лишь второй результат в истории Ф1.
Победа Хайнца-Харальда Френтцена («Уильямс-Рено») в Сан-Марино-97 (фото слева) подвела черту под рекордным до самого последнего времени достижением той легендарной команды Фрэнка Уильямса, связанного с лидированием техники какой-либо марки подряд в гонках Ф1. Вчерашний дубль гонщиков «Мерседес» (фото справа) поднял планку указанного рекорда на новую высоту.
Автор заметки: ROMAN grosjean (сентябрь 2020 года).