Феттель и «Астон Мартин». Инсайдерское закулисье

11.09.2020 14:08

В этом мире бывает всё. И всего через день после рассказа на весь белый свет о том, что кандидатура Себастьяна Феттеля даже не рассматривалась для задействования в грядущем проекте в Ф1 под названием «Астон Мартин», прозвучало официальное заявление, что Себастьян стал неотъемлемой частью этого проекта.

Но не всё оказалось так просто. И тот, кто поспешил обвинить Отмара Сафнауэра в лицемерии, оказался не совсем прав. Прав, но не совсем.

Вот как было дело. Это суперинсайдерская инфа и к ней надо относиться со 100-процентным доверием. )))

Буквально в понедельник всё выглядело так, что места для Себастьяна Феттеля в Ф1 в 2021 году не было. От слова абсолютно.

Себ в Астон Мартин 01

Себастьян в конце прошлой недели (на Гран-При Италии). И сейчас скорости нет, и перспектив на будущее не видно.

Не будем тыкать пальцем в некие могущественные силы, которым это очень не нравилось, но силы эти не спали и осуществляли некую работу в отношении высших должностных лиц ФИА. Результатом этой работы стал абсолютно секретный пресс-релиз ФИА, распространённый в среду среди руководителей всех команд Ф1. При выпуске этого пресс-релиза ФИА задействовало секретную опцию, по которой один раз в десять лет Федерация может по своему усмотрению как угодно менять технический и спортивный регламент Ф1 без согласования этого вопроса с командами. А ежели те вздумают брыкаться… Юридически всё оформлено так, что любой конструкторский коллектив одновременно с протестом должен одновременно передать в ФИА в качестве  штрафа всё своё имущество, включая штаб-квартиры и технические центры, а все сотрудники команды-самоубийцы увольняются с «волчьим билетом» и пожизненно лишаются права работать на любых должностях в мировом автоспорте.

Поэтому несогласных среди команд Ф1 не было. А вот озабоченных – хоть отбавляй.

Если совсем кратко, то основные постулаты этого пресс-релиза были следующие.

1. ФИА создаёт свою собственную команду в Ф1. Название без затей: «ФИА рэйсинг». Команда начинает участие в чемпионате мира Ф1 с сезона 2021 года

2. Команда «Мерседес» изготавливает дополнительный болид для «ФИА Рэйсинг» (включая двигатель) и весь год обеспечивает команду обслуживающим персоналом и комплектами запчастей и обновлений. Понятно, что на команду «ФИА рэйсинг» не распространяется новейшая директива Федерации по поводу самостоятельных конструкторских разработок.

3. Единственным гонщиком «ФИА рэйсинг» назначается Себастьян Феттель.

4. Болид команды «ФИА рэйсинг» во всех квалификациях сезона 2021 года допускается сразу до участия в Q3. В Q3 для выезда Себастьяна Фетттеля резервируется отдельное время, когда ни одна другая машина не должна находиться на трассе. Любой гонщик, показавший в Q3 время более лучшее, чем время Себастьяна Феттеля штрафуется минус десятью позициями на старте гонки.

5. На стартовом поле Себастьян Феттель стоит один на первом ряду. Второй ряд стартового поля переносится на два ряда назад от первого ряда. Старт гонки для Себастьяна Феттеля даётся на одну секунду раньше, чем старт гонки для других участников.

6. Обгон любым гонщиком Себастьяна Феттеля по ходу гонки карается немедленным назначением десятисекундного штрафа «стоп энд гоу» для нахального соперника Себастьяна. Даже если этот обгон произошёл вследствие заезда Себастьяна на пит-лейн. Количество таких штрафов по ходу гонки для любого гонщика пелетона не ограничено.

7. Если машина Себастьяна Феттеля ломается или он попадает в аварию, гонка останавливается, а зачёт даётся по предыдущему кругу, который Себастьян сумел закончить. Если Себастьян Феттель даже не смог стартовать, гонка отменяется, а очки начисляются по результатам квалификации.

Вот и весь нехитрый пресс-релиз.

Себ в Астон Мартин 02

Не буду подробно освещать беготню руководителей и их кулуарные беседы с представителями Федереции, но как-то все смогли договориться, что если к четвергу Себастьян Феттель трудоустроится в какую-либо другую команду, кроме «ФИА рэйсинг», то дебют этого нового участника чемпионата мира будет отложен. На сколько лет – другой вопрос. У ФИА всегда должны быть негласные рычаги давления на команды.

Собственно, после этого руководители всех команд собрались на экстренное совещание. Подтверждённых гонщиков по этическим соображениям решили не трогать (этика – второе я всех причастных к миру Ф1). Понятно, что «Феррари» в конкурсе трудоустройства Себастьяна не участвовала. Миловал бог также и «Рено» с «МакЛарен» (ну, укомплектованы уже, блин). Сначала обсудили возможный переход Себастьяна в «Мерседес». Вместо Льюиса Хэмилтона, ещё не имеющего пролонгированного контракта. Но тут как-то обнаружилось несоответствие такового действа общемировой тенденции на отказ от нанесения обид темнокожим жителям планеты. Не прокатило, короче. Вариант с двумя командами империи «Ред Булл» забраковал сам Себастьян. Так же как и варианты с «Уильямс» (где пролонгированные вроде бы контракты с обоими гонщиками стали весьма спорными в свете смены владельцев команд), «Хаас» и «Альфа-Ромео». В общем, все посмотрели на Отмара Сафнауэра. Тот хоть и успел уже пораспинаться перед журналистами насчёт отсутствия переговоров с Феттелем, но куда деваться. Правда Отмар сперва хотел отмазаться тем, что в Голливуде, например, отсутствие латиноамериканца на одной из главных ролей в фильме приравнивается к отсутствию темнокожего героя и карается лишением шансов на «Оскар». Посыл был ясен. Пусть Себастьян всё-таки выбирает между «Вилками» и «Хаасом», цаца такая. Но тут уже откуда-то взявшийся Берни Экклстоун спросил, а откуда, мол, такое подражание Голливуду. Что, одни и те же голливудские сценаристы пишут сценарии фильмов и гонок Ф1? Понятно, мол, тогда, откуда растут уши у доминирования «Мерседес». В общем, Сафнауэру чуть не устроили тёмную, и выбили-таки согласие на переход Себастьяна. Лоуренс Стролл, успевший уже получить информацию, что инвестиции в команду от участия в гонках в её составе четырёхкратного чемпиона мира заметно превысят долю спонсорского пакета мексиканского гонщика, тут же позвонил Серхио Пересу (вы об этом уже знаете от самого Переса). Ну а на следующий день, то бишь, в четверг последовали соответствующие официальные сообщения.

Себ в Астон Мартин 03

Они спасли Ф1 от пришествия «ФИА рэйсинг». Ну, или, по крайней мере, отсрочили это пришествие на время.

Кстати, отдайте должное смелости Себастьяна. Мог бы послать всех и отъездить следующий сезон в «ФИА рэйсинг». Но Себастьян решил попробовать сначала в «Астон Мартин». А в «ФИА рэйсинг» он перейдёт в 2022 году. Если в 2021 году что-то вдруг пойдёт не так!

Себ в Астон Мартин 04


Автор заметки: ROMAN grosjean (сентябрь 2020 года).


* Отредактировано автором 11.9.2020 в 18:15
6 Отзывов