Муджелло: трасса старой школы - трасса, чтобы гонять

10.09.2020 19:36

 

Стационарная трасса в Муджелло была открыта в 1974 году, хотя гоняться в тех местах начали ещё в далёком 1914 году. Автодром принадлежит Ferrari - компания тестирует там свои дорожные машины, а инструкторы занимаются с их владельцами.

Трасса проводит трек-дни, на которых можно арендовать престижную мотоциклетную и автомобильную технику, принимает множество местных и несколько международных соревнований, но в основном работает на региональном уровне. Гонки Формулы 1 там прежде никогда не проводились.

В августе 2010-го, после подписания контракта с Pirelli на поставку шин для Формулы 1, в Муджелло прошли тесты прототипов новых шин на машинах Ferrari.

В мае 2012 года в Муджелло прошли тесты команд Формулы 1, на которых работали одиннадцать команд – все, кроме HRT. Из участников тех тестов в Формуле 1 сейчас выступают пятеро – Феттель, Риккардо, Боттас, Грожан и Перес - хотят тот опыт вряд ли сможет им чем-то помочь.

Марк Уэббер этой трассе тогда дал весьма красноречивую характеристику: «Если говорить об удовольствии от пилотирования, то 10 кругов в Муджелло стоят 1000 кругов в Абу-Даби».

Однако, если пилотировать на этой трассе действительно вдохновляет, то вот смотреть за гонками тут удовольствие так себе, прямо скажем.

 

 

Расположенная в горах трасса с разнообразными поворотами является весьма скоростной – медленных поворотов на ней нет вообще. Кроме того, трасса ещё и весьма узкая, поэтому обгонять теоретически можно только в конце главной прямой. Именно сложность обгонов делает итоги квалификации весьма важными.

Это трасса старой школы, о которых так часто говорят гонщики, и что особенно интересно - практически в первозданном виде. В этот уик-энд мы словно перенесёмся в прошлое, где с 1974 года ничего не изменилось – всё тот же старый асфальт, те же кочки, перепады высот... И вдруг - современные машины, самые быстрые в истории! Всё это делает предстоящий этап весьма захватывающим!

 

 

Конфигурация включает 15 быстрых и среднескоростных поворотов, без медленных шикан, шпилек и серьёзных торможений. Двойной правый поворот Arrabbiata машины Формулы 1 смогут проехать на скорости около 270 км/ч. На трассе нет широких зон безопасности, поэтому ошибки будут дорого стоить гонщикам. Тем не менее, всем современным стандартам безопасности трасса соответствует – и имеет соответствующую лицензию.

Связка поворотов Luco - Poggio Secco - Materassi в начале круга очень плавная и быстрая, а от точности и возможности сохранить скорость в поворотах Biondetti и Bucine в конце круга зависит разгон на длинной прямой.

 

Впрочем, подробнее о прохождении круга может рассказать тест-пилот McLaren Оливер Тёрви, который, по слухам, «проехал» на симуляторе столько виртуальных километров, сколько от Земли до Луны. Впрочем, разумеется это весьманепросто проверить, но с чем уж точно не поспоришь, так это с тем фактом, что из гонщиков McLaren он последний, кому довелось пилотировать машину Формулы 1 на трассе в Муджелло – и было это на тех самых тестах весной 2012 года...

 

СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ

На этой прямой, длина которой более 1100 м, гонщики будут запросто разгоняться до скоростей свыше 320 км/ч – дать более точный прогноз сложно, поскольку всё будет зависеть от того, на какую прижимную силу настроены машины.

Сразу за линией старта-финиша есть совсем небольшой изгиб, а это означает, что даже если вы не поворачиваете руль, вы всё равно перемещаетесь с правой стороны трассы на левую, что помогает войти в 1-й поворот по широкой траектории.

 

1-Й ПОВОРОТ

Вход на этот поворот довольно ухабистый, и это может может затруднить торможение, ведь замедляться приходится с очень высоких скоростей. 1-й поворот довольно обманчив, поскольку он не такой уж узкий, как кажется, когда изучаешь карту трассы. На самом деле он достаточно широкий, а когда ты достигаешь апекса, там уже начинается подъём. Поэтому входить в этот поворот можно на более высокой скорости, чем кажется изначально, и тормозить там можно довольно поздно, далеко за пределами 100-метровой отметки.

 

2-Й И 3-Й ПОВОРОТЫ

 

Ты продолжаешь ехать в гору в сторону 2-го поворота, у него слепой вход, поэтому ты поворачиваешь и не видишь апекса, пока не окажешься уже внутри поворота. А как только из него выходишь, сразу надо входить в 3-й поворот – это типичная быстрая шикана, и таких на круге несколько. Поребрики там довольно плоские, поэтому на большей части круга можно довольно агрессивно атаковать.

 

4-Й И 5-Й ПОВОРОТЫ

 

На выходе из 3-го поворота важно сохранить максимум скорости, чтобы побыстрее преодолеть короткий прямой отрезок, ведущий к следующей шикане. Скорости здесь выше, чем в предыдущей комбинации поворотов, поэтому машина генерирует достаточно прижимной силы, а это позволяет проехать шикану очень быстро.

 

6-Й И 7-Й ПОВОРОТЫ

 

Это один из самых быстрых и интересных отрезков круга, поскольку здесь трасса достигает самой высокой точки и оттуда устремляется вниз, к 6-му повороту. Его можно преодолеть почти на полном газу на 7-й передаче, при этом в 7-м повороте трасса продолжает идти под уклон вплоть до апекса 8-го поворота.

Когда вы достигаете подножия холма, то перегрузки в кокпите ощущаются вполне отчётливо, такое впечатление, что вы катаетесь на американских горках.

 

8-Й И 9-Й ПОВОРОТЫ

 

Этот эффект сохраняется и в сверхбыстрых 8-м и 9-м поворотах, поскольку, едва оказавшись у подножия холма, вы сразу начинаете вновь подниматься вверх. Машины Формулы 1 этого поколения будут разгоняться там до 260 км/ч и больше, а перегрузки, действующие на гонщиков в совершенно слепом 9-м правом повороте будут достигать 5 или даже 6g!

 

10-Й И 11-Й ПОВОРОТЫ

 

Из 9-го поворота вы выходите на большой скорости и преодолеваете перевал, откуда трасса устремляется к 10-му повороту, у которого слепой вход, а затем вы сразу оказываетесь перед 11-м поворотом. Между ними трасса слегка идёт под уклон, из-за чего идеально пройти эту комбинацию поворотов не так просто.

 

12-Й, 13-Й И 14-Й ПОВОРОТЫ

 

12-й поворот довольно затяжной и широкий, но, поскольку трасса здесь идёт под уклон, то можно запросто заблокировать переднее правое колесо и промахнуться мимо апекса. На входе хочется сохранить настолько высокую скорость, насколько это возможно, но при этом в его средней части надо избежать недостаточной поворачиваемости.

Когда вы разгоняетесь на выходе из 12-го поворота, важно сразу переключить внимание на последнюю шикану, это скоростной извив, где направление движения меняется влево, затем вправо, и его мы проходим на полном газу, после чего устремляемся к 15-му повороту.

 

15-Й ПОВОРОТ

 

Это едва ли не самый важный поворот трассы. Он затяжной, скорости здесь высокие – в частности, выше, чем в 12-м. При этом его сложно преодолеть правильно, поскольку там слепой вход, а трасса идёт под уклон в сторону апекса. Из него важно правильно выйти, чтобы в начале старт-финишной прямой сохранить высокую скорость.

Пилотирование на трассе в Муджелло – весьма интересный опыт, ведь это одна из самых быстрых трасс. Это бесконечная череда среднескоростных и быстрых поворотов, и вряд ли гонщики будут там использовать передачи ниже четвёртой. Также там довольно интенсивные торможения, поэтому важно найти правильный ритм, сохранять нужную скорость, когда от одного поворота вы мчитесь к следующему, и как можно лучше выйти на старт-финишную прямую.

 

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ОТ ТЁРВИ

Управлять машиной Формулы 1 здесь довольно необычно, потому что это действительно одна из самых скоростных трасс. Ниже я изображен здесь на MP4-27 в 2012 году. Это неумолимая последовательность поворотов на средней и высокой скорости - сомневаюсь, что гонщики будут переключаться ниже четвёртой передачи. На этой трассе не так много резких торможений, поэтому все дело в поиске общего ритма, поддержании перетекающего импульса при переходе от одного поворота к другому и получении отличного выхода на прямую старт-финиш.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 10.9.2020 в 21:09
2 Отзыва