04.09.2020 23:02
Перед первой практикой на машинах Даниэля Риккардо и Джорджа Расселла установили третий в этом году двигатель внутреннего сгорания (ICE), третью турбокомпрессор (TC) и третий тепловой мотор-генератор (MGU-H). Кроме того, Риккардо получил ещё и третий MGU-K.
Все замены совершены в рамках оговоренного регламентом лимита, поэтому никаких штрафов не последует.
По состоянию на 18:00 (мск), пятница, 04.09.2020, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:
Шины
В этом году в Монцу итальянские шинники привезли среднюю тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft выступают составы С2, С3 и С4. Такое сочетание составов в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, Сильверстоуне и неделю назад в Спа. В прошлом году составы были схожие, и в гонке почти все ограничились одним единственным пит-стопом.
Выбор продиктован тем, что в «храме скорости», как называют этот классический автодром, есть и знаменитые длинные прямые, и несколько медленных поворотов, и секции, требующие отточенной техники пилотирования.
Скорости в Монце действительно предельные и могут приближаться к 360 км/ч, поскольку машины настроены на минимальную прижимную силу, но при этом снижается сцепление, создаваемое аэродинамическим обвесом, поэтому возрастает роль механического сцепления, которое обеспечивают шины. Поскольку прижимная сила меньше, то тенденция к скольжению усиливается, а это перегревает наружный слой резины и увеличивает износ шин.
Марио Изола: «Впервые в истории Формулы 1 в Италии пройдут два Гран-при подряд, и выбор резины для них разный. В отличие от Муджелло трасса в Монце хорошо изучена, у команд накоплен большой объём информации, связанной с работой составов, которые использовались и в прошлом году.
Но машины стали намного быстрее, а также не вполне ясно, что будет с погодой: обычно в Монце тепло и сухо, но в последние годы там бывали и дожди. Возможны тактические схемы с одним или двумя пит-стопами, но в отличие от прошлого года сейчас у гонщиков фиксированный выбор шин, а это напрямую влияет на тактику, поскольку определяет, какие составы имеются в их распоряжении для Гран При.
Однако такой подход используется для того, чтобы дать гонщикам максимум возможных вариантов, чтобы они могли выбрать для гонки те шины, какие им хочется».
В прошлом году Шарль Леклер выиграл Гран-при Италии, проехав дистанцию с единственным пит-стопом, причём он был единственным гонщиком, который стартовал на мягких шинах, после чего перешёл на Hard, тогда как все остальные, кто предпочёл тактику одного пит-стопа, после остановки в боксах перешли на резину средней жёсткости.
Но гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон дважды посещал боксы и при этом уступил Леклеру меньше секунды – это говорит о том, что в Монце вполне возможны различные тактические схемы.
После пятничных тренировок в Монце Изола оценил разницу в скорости между составами на итальянской трассе: «Сегодня шины работали в соответствии с ожиданиями, хотя сложно сравнивать эффективность с прошлым годом, поскольку погодные условия были другими. Разница между составами Hard и Soft составляет около секунды.
Между Soft и Medium разница около шести десятых, а между Medium и Hard – около четырёх десятых.
Мы видели, как гонщики работали на длинных сериях на всех трёх составах. Это говорит о том, что шины Hard могут сыграть важную роль в гонке, в которой ожидается один пит-стоп. Как и предполагалось, команды оценили разные тактики для квалификации, но такой подход всегда был отличительной чертой Монцы.
Теплая погода должна сохраниться до конца уик-энда. Это означает, что информация, собранная в свободных заездах, будет релевантной в квалификации и в гонке. Шины сами по себе хорошо выдержали испытание «Храмом скорости» на длинной серии кругов – даже самый мягкий состав».
Так же напоминаем, что в этом году шинники будут самостоятельно выбирать число комплектов на каждый этап. Команды получат для каждого своего гонщика два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой).