27.08.2020 16:06
Одной из важных новостей сентября в Формуле 1 должен стать запрет изменения режима работы силовых установок. Официально об этом еще не было объявлено – однако введение в действие соответствующего пункта правил ожидается перед одним из сентябрьских этапов.
После этого по ходу квалификации и гонки силовая установка должна будет работать в одном режиме. В частности, будет запрещено «сдвигать отсечку» (менять контролирующийся электроникой максимальный уровень оборотов двигателя внутреннего сгорания) или менять схему накопления и расходования энергией гибридными составляющими силовой установки.
Многие считают, что у силовых установок Mercedes режим максимальной отдачи особенно агрессивен – и введенный на него запрет заметно уменьшит преимущество немецкой команды. Возглавляющий коллектив Тото Вольфф раньше не раз выражал свое несогласие с этим тезисом – а недавно обосновал свое мнение более подробно.
«Окей, мы не сможем использовать особый режим в квалификации. Но ведь и соперники не смогут его использовать. Они тоже неизбежно потеряют в скорости, – пояснил босс "Серебряных Стрел". – К тому же, с темпом в квалификации у нас и без самых мощных режимов в целом всё в порядке, а вот в гонках всё не столь безоблачно. На некоторых Гран-при дополнительная мощность нам очень пригодилась бы. И если дело дойдёт до запрета на изменение режима работы моторов, это может помочь нам и сделать лишь сильнее в гонке.
Стоит отметить, что с сокращением количества кругов, которые проходят в «режиме вечеринки», риск возникновения проблем с силовой установкой падает все сильнее и сильнее. И если на пяти кругах в квалификации мы будем медленнее, это позволит нам в гонке проехать кругов 25 быстрее, чем мы ехали раньше. И это существенно улучшит наши позиции в воскресенье».
В FIA говорили о двух главных причинах новых ограничений: во-первых, у команд куда больше ресурсов для поиска «серых» зон регламента, чем у контролирующих органов, призванных следить за законностью.
Во-вторых, записи с бортовых камер на машине Ландо Норриса в Шпильберге позволили увидеть, что инженер постоянно подсказывал гонщику, какой режим мотора в какой момент активировать – действия были рассчитаны буквально по секундам, и пилот лишь выполнял команды, а не принимал решения самостоятельно.
Как стало известно репортерам AS, больше всего от нововведений пострадают команды, использующие моторы Renault. Потеря составит как минимум 0,2 секунды на круге.
Ferrari после недавней сделки с FIA вовсе не прибегает к особым режимам, а в Honda не смогли добиться в этом вопросе заметных результатов.
Что до Mercedes, то в силу серьезного преимущества в скорости над соперниками, команда на некоторых прошедших Гран-при послухам вообще отказывалась в квалификации от «режима вечеринки» ради экономии ресурса моторов.
Для чемпионов мира небольшая потеря времени на одном круге не станет критичной, тогда как McLaren и Renault в плотной средней группе даже из-за пары десятых могут уступить по несколько позиций на решетке.
По мнению шефа Mercedes, предстоящие в ближайшее время перемены не имеют аналогов в истории.
«Мы всегда стремились оставаться в Ф1, потому заключение соглашения не стало сюрпризом, – отметил австриец. – Но мы довольны тем, что смогли довести переговоры до позитивного завершения.
Мы преданы спорту и с интересом ждем предстоящих сезонов, когда он претерпит самые масштабные изменения, которые когда-либо видела Ф1.
Они помогут командам, готовым действовать гибко и непредвзято. Тем, кто сможет успешно адаптироваться к новым правилам».
Mercedes завоевала в Формуле 1 все титулы, начиная с 2014 года. В нынешнем сезоне после шести проведённых Гран-при чемпионская команда и её пилот Льюис Хэмилтон также уверенно лидируют в чемпионате.
По материалам