19.08.2020 16:36
В Red Bull Racing не оставляют мечты сделать Макса Ферстаппена самым молодым чемпионом мира в истории Формулы 1. Для этого остался только один сезон – нынешний. Несмотря на то, что вероятность догнать и опередить Льюиса Хэмилтона в личном зачёте крайне невелика, команда продолжает работу, причём не только на трассе - по всем фронтам.
В частности, в Red Bull лоббировали запрет квалификационного режима силовых установок и готовят серьёзные обновления в попытке навязать борьбу лидерам на трассах в Спа и Монце, где нужна относительно небольшая прижимная сила - иначе говоря, где преимущество Mercedes, обладающей самым большим и устойчивым прижимом в пелетоне, будет минимально. Тем более, что на этих этапах будут использоваться составы на шаг мягче, чем в минувшие входные: С2 - С4, то есть именно те, с которыми Макс выиграл Гран-при 70-летия.
Хельмут Марко: «В Барселоне ситуация оказалась прямо противоположной Сильверстоуну. На Гран-при 70-летия шины быстрее износились у Mercedes, на этот раз – у нас. Жёсткие составы нам не очень подходят, а с более мягкими машина работает лучше. Мы рады, что в Спа и Монце будут использоваться составы С2 - С4, с которыми в этом году мы уже одержали одну победу.
[Здесь стоит отметить, что Mercedes так же выигрывали на составах С2-С5, причём не одну единственную гонку, а сразу три].
Мы подготовили несколько новинок, с которыми надеемся закрыть проблемы с машиной, продолжавшиеся с начала сезона. Это должно привести к улучшению результатов».
Кроме того, в Mercedes также подтвердили подготовку новинок к Гран-при Бельгии, так что чемпионская команда явно не собирается почивать на лаврах и ведёт планомерное наращивание собственной мощи, не взирая на и так весьма внушительное текущее преимущество.
Тем не менее, после отказа от режимов повышенной мощности, начиная с ближайшего этапа, вроде как это самое преимущество Mercedes может уменьшиться?
Бытует менение, что ожидаемый отказ от квалификационного режима ударит больнее всего именно по Mercedes, однако на деле ситуация может быть с точностью до наоборот.
Дело в том, что в обычной ситуации гоночные режимы моторов менее агрессивны, по отношению к используемым в субботу. Именно поэтому в гонке Mercedes смотрится не так мощно, как на одном квалификационном круге. Но происходит это не только потому что в субботу чемпионы врубают дополнительную мощность, а потому что и в воскресенье они эту самую мощность несколько снижают, сохраняя, таким образом, определённый статус-кво по отношению к планируемому расходу ресурса мотора.
Отказ от "прожорливых" субботних режимов позволит всем, в том числе и действующим чемпионам, повысить мощность мотора в гонке (разумеется, с учётом топливной загрузки).
Таким образом, учитывая разницу между моторами Mercedes и всеми остальными, хотя субботнее преимущество "Серебряных Стрел" может и уменьшиться, воскресное - лишь увеличится.
Но даже и это не главное. Каким образом соперники Mercedes могут попытаться обогнать Хэмилтона и Боттаса на блистательной W11? Выбрать правильный момент по износу шин, и, врубив максимальную мощность силовой установки, начать атаковать, застав соперника "со спущенными портками".
Но позвольте, а если включать будет нечего - где же тогда взять дополнительную скорость?
Ответ прост - а нигде.
Останутся лишь шины, причём касается это не только лидеров, но и всех остальных - отказ от режимов повышенной мощности ударит по всему пелетону, и обгонять станет значительно сложнее, нежели раньше. И в большей степени это ударит по тем, кто использует менее мощные силовые установки.
И здесь возникает вопрос - а в чём тогда смысл отказа от "субботних вечеринок"?
Очень просто. Нынешние силовые установки крайне сложны не только в проектировании, производстве и эксплуатации. Кроме всего прочего, они крайне сложны для FIA в плане контроля соблюдения технического регламента.
И вот получается, что данные упрощение в первую очередь пойдёт на пользу отнюдь не Red Bull или Mercedes, а главному "врагу" всех конструкторов - Николасу Томбазису собственной персоной.
Тем не менее, не стоит забегать вперёд - всё-таки пока никакие отмены официально не приняты, и более того - далеко не факт, что будут приняты вообще.
А между тем, противостояние Red Bull и Mercedes в погоне за титулом продолжается...
По материалам