В FIA удовлетворили протест Renault...

07.08.2020 16:24

 

Рассмотрев протест Renault по поводу конструкции воздуховодов тормозов на машинах Racing Point, стюарды FIA приняли решение его удовлетворить. Машины Racing Point признаны несоответствующими регламенту в день первой подачи протеста – в дни Гран-при Штирии.

За нарушения во время Гран-при Штирии команда потеряет 15 очков в Кубке конструкторов – по 7,5 очков на машину, и дважды наказана штрафом в 200 тысяч евро. При этом, Перес и Стролл сохранили свои очки в личном зачёте пилотов.

За этапы в Венгрии и Великобритании, где Renault так же подавали протест, Racing Point получит лишь предупреждение. Дальнейшие санкции не определены.

У команд есть право подать апелляцию, чем они наверняка воспользуются.

 

Вопрос: Как вы прокомментируете сегодняшнее решение?

Отмар Сафнауэр: Я скажу так: хорошие новости в том, что наша машина признана полностью легальной с технической точки зрения, поэтому мы можем продолжать использовать эти воздуховоды тормозов. Дело лишь в процессуальных моментах, связанных со Спортивным регламентом.

Мы изучали Спортивный регламент, в нём нет никаких конкретных положений, которые запрещают делать то, что мы сделали. Можно сказать, что другие команды делают то же самое, вероятно, в большей или меньшей степени, поэтому всё это несколько озадачивает.

Но теперь нам предстоит решить, должны ли мы подать апелляцию и опротестовать это наказание. Повторюсь, хорошие новости в том, что мы можем продолжить использовать эту машину в том виде, в каком она есть, и в этот уик-энд, и на следующих этапах, поскольку она соответствует регламенту.

Вопрос: Следовательно, речь шла только о воздуховодах, которые вы могли использовать в 2019 году, но не в 2020-м, поскольку теперь они включены в перечень компонентов, которые команды должны разрабатывать самостоятельно. Можно ли сказать, что команду Renault устроило сегодняшнее решение стюардов, или есть ещё какие-то части вашей машины, против которых могут быть поданы новые протесты?

Отмар Сафнауэр: Это очень хороший вопрос! Воздуховоды тормозов – единственная деталь, которая не входила в упомянутый перечень в 2019 году, но включена в него в 2020-м. Я лично присутствовал на заседании Стратегической группы, когда мы за это голосовали, и я тоже это поддержал. Хотя были команды, выступавшие против этого. И тогда я искренне поддерживал Сирила Абитебула.

Мы начали процесс разработки нашей машины задолго до того, как был поднят вопрос о том, чтобы включить воздуховоды тормозов в категорию так называемых Listed Parts. А сейчас методы и процессы, которые мы применяли, признаны не соответствующими регламенту – это меня удивляет и причиняет боль. Значит, правила прописаны не вполне чётко.

Вопрос: Дело именно в этом, вероятно, в регламенте существуют серые зоны, и это одна из них. Если вы собираетесь подать апелляцию на сегодняшнее решение, сделать это необходимо в 24 часа…

Отмар Сафнауэр: Совершенно верно.

 

 

Решение стюардов многим показалось несколько странным. К примеру, чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон следующим образом прокомментировал итоги расследования FIA о тормозных воздуховодах Racing Point:

«Наверное, я что-то не понимаю в правилах, но я не знаю, почему Racing Point не получила более жёсткое наказание, – цитирует Баттона Sky Sports. – Эта машина очень похожа на Mercedes 2019 года, , и именно поэтому столь быстра. Если они смогут продолжать на ней выступать, то наберут ещё очень много очков, и, соответственно, заработают большие призовые».

 

А руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер пошёл ещё дальше, и считает, что столь мягкое решение стюардов не устроит Renault.

Кристиан Хорнер: «Теперь нужно разобраться в последствиях, ведь проблема касается не только воздуховодов тормозов – она гораздо шире. Вопрос в том, можно ли копировать те или иные решения или строить машину по образцу? Если да, то даёт ли это нам возможность повторить этот опыт с AlphaTauri в следующем году? Таким образом, проблема гораздо шире, и мы должны понимать, разрешено это, или нет.

Если клиентские машины разрешены, мы можем в открытую продавать шасси другой команде, но тогда она не считается конструктором. В таком случае она не должна иметь право ни на тесты в аэродинамической трубе, ни на финансовые поблажки, которые получают те, кто самостоятельно строит машины.

Мы получили решение стюардов, и чтобы в нём разобраться, нужно несколько юристов. Я слышал, что в Renault могут подать апелляцию, поскольку считают это наказание недостаточным.

Мы с интересом следим за развитием событий».

 

По материалам


* Отредактировано автором 7.8.2020 в 16:46
6 Отзывов