Red Bull в отчаянии: Затормозите Mercedes!

26.07.2020 15:30

 

Mercedes выиграл шесть последних чемпионатов Формулы 1 и уверенно лидирует в нынешнем сезоне. Пилоты немецкой команды выиграли все три гонки 2020 года.

Советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко перед началом нынешнего сезона заявлял, что Red Bull готовы бросить вызов Mercedes в борьбе за титул, однако явные проблемы RB16 с аэродинамикой вынудили Хельмута сменить тактику и перейти к "альтернативным" способам борьбы с действующими чемпионами.

В Австрии Red Bull подала сразу несколько протестов против действующих чемпионов, а после провала в Венгрии Марко и вовсе призвал руководство Формулы 1 замедлить Mercedes (пока В Red Bull устраняют неполадки с конструкцией собственной машины и пытаются создать аналог DAS). Более того, как полагает советник, прежнее руководство Ф1 и FIA никогда бы не допустило столь явного превосходства одной команды. Марко заверил, что когда Red Bull брал четыре титула подряд, боссы серии искали способы сделать машину команды медленнее.

 
«Почему Mercedes так открыто демонстрирует свое превосходство? – цитирует возмущённого Марко Auto Motor und Sport. – В наши лучшие годы мы не старались в каждой гонке так дерзко отрываться от остальных. Мосли и Берни сразу же бы нас замедлили, что и так частенько происходило».

Ему вторит и босс "младшей" команды быков:

Франц Тост: «Я надеюсь, что Макс Ферстаппен сможет в этом году выиграть несколько гонок с Red Bull и Honda, но добиться этого очень сложно – команда Mercedes стала ещё сильнее.

Столь явное доминирование Mercedes не идёт на пользу Формуле 1!»

Здесь стоит отметить, что Марко "удобно" упустил один нюанс - в FIA и так уже не первый раз пытаются замедлить Mercedes, правда несколько безрезультатно. Последний раз они решили запретить инновационную систему DAS от Mercedes, начиная со следующего года, хотя до этого сами же признали, что она полностью соответствует регламенту.

 

 

На самом деле, всё намного проще. Кащалось бы, после первых трёх гонок подряд самое время перевести дух и собраться с силами. Но команде Red Bull, сейчас похоже не до отдыха - Red Bull считалась главным конкурентом Mercedes в этом сезоне, но её лучшим результатом за три этапа стало лишь одно второе место. В этой связи на её базе в Милтон-Кинсе идёт напряжённая аналитическая работа, поскольку необходимо как можно скорее разобраться, в чём же причины столь нестабильной работы аэродинамического обвеса машины.

Если отставание от Mercedes на первых двух этапах сезона ещё можно объяснить разницей в мощности силовых установок, поскольку это скоростная трасса, и лишние лошадиные силы там значат немало, то, казалось бы, на относительно медленном и извилистом Хунгароринге картина должна быть иной, и Макс Ферстаппен с Александером Элбоном должны подтянуться к Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу.


На деле же оказалось, что отставание только увеличилось. Причём намного. В квалификации Ферстаппен проиграл обладателю поула Хэмилтону катастрофические 1,402 секунды, а Элбон вообще не смог пройти в финальную сессию.

После квалификации и гонки оба пилота Red Bull Racing жаловались на непредсказуемое поведение машины, поскольку в одном и том же повороте на разных кругах могла проявляться как недостаточная поворачиваемость, так и избыточная.

Это говорит о нестабильной работе аэродинамического обвеса, т.е. под влиянием неких факторов уровень прижима меняется. Ещё в Австрии была найдена одна из причин этого явления – на высоких скоростях некоторые элементы аэродинамики под воздействием воздушного потока слишком сильно гнулись, что приводило к частичному срыву этого самого потока.

 

По словам Марко, похоже что команда отчасти вычислила проблемы своей машины, но исправить их пока не получается: 

«После всех проверок можно сказать, что причина в аэродинамике. Что-то не так с набегающим потоком воздуха. Можно, конечно, располагать детали под другими углами, но есть и другие причины разрыва воздушного потока.

Сейчас мы знаем, что у нас работает, а что нет. И продолжим отталкиваться от этой базы. Мы стараемся как можно быстрее исправлять ошибки. Поэтому не все новые детали сразу ставим на болид. Мы пробуем их по очереди, чтобы пытаться вычислить ошибки, но пока ощутимого прогресса нет».

 

 

Кроме того, Хельмут Марко признал, что хоть преимущество от использования системы DAS очевидно, произвести свою версию Red Bull  будет не так и просто...

Хельмут Марко: «Главное преимущество DAS в том, что с помощью этой системы гораздо легче прогреть шины до рабочей температуры. Из-за этого у Mercedes преимущество на рестартах после ухода с трассы автомобиля безопасности. В этом году большинство гонок пройдёт в Европе, осенью начнёт холодать, и преимущество DAS только увеличится.

 
DAS не так просто создать. Мы в команде обсуждали этот вопрос, но на создание и производство потребуется время. Мы не хотим просто повторить решение Mercedes, мы хотим его улучшить. Преимущество DAS очевидно, но минус для нас в том, что её очень сложно произвести.

В следующем году DAS будет запрещена. Вся эта ситуация мне кажется странной, потому что в FIA дали Mercedes зелёный свет для модернизации DAS [в этом году]».

 

Столь удачное решение Mercedes похоже действительно даёт действующим чемпионам дополнительное преимущество. И недовольство Red Bull вполне можно понять - мало того, что они и так были в роли догоняющих. Мало того, что их собственная машина в этом году получилась, мягко говоря, не оптимальной. Так тут ещё и столь удачное решение от Mercedes ещё больше увеличивает отрыв от Red Bull.

И ладно бы ещё в связи с запретом DAS в следующем году Mercedes пришлось серьёзно переделывать машину под обычное рулевое управление и тратить драгоценный "жетон", разумеется оказавшись при этом в невыгодной ситуации. Нет! Оказывается им достаточно просто снять инновациюнную систему и... просто поставить вместо нее обычный рулевой механизм.

 

Джеймс Эллисон: «В технический регламент 2021 года были внесены изменения, направленные на запрет DAS, а значит, нам не придётся тратить условный балл. Мы просто снимем эту систему с машины, заменив её обычным рулевым управлением - эти два варианта рулевого управления полностью взаимозаменяемы».

И действительно, на первых трерировках этого сезона в Австрии, действующий чемпионы и правда выпускали свои машины то с системой DAS, то без неё - оценивалась эффективность новинки.

 

Вот так всё просто.

И пока соперники из Red Bull и Ferrari думают, как замедлить Мercedes, те продолжают выигрывать гонки и чемпионаты...

Так может дело не в Mercedes?

Бывший руководитель гоночной программы Mercedes Норберт Хауг решил внести ясность в этот вопрос.

Норберт Хауг: «Если кто-то считает, что чемпионат мира стал скучным из-за нашей команды, то я должен внести ясность: скучным его делают те, кто не может нас догнать, но не те, кто в нём лидирует. Суть именно в этом.

То, что было достигнуто за минувшие десять лет, благодаря всей команде, её руководителям и партнёрам, заслуживает высочайшей оценки!»

 

Чем ответят соперники на этот раз? Будем надеяться, что результатами на трасссе ,а не протестами и обвинениями через прессу.

Потому что в противном случае, мы вот это будем видеть ещё долго:

 

По материалам   


* Отредактировано автором 26.7.2020 в 15:42
24 Отзыва