Серхио Перес может стать напарником Шварцмана?

22.07.2020 16:20

 

Сценарий, совсем недавно казавшийся нереальным, теперь обсуждает весь окологоночный мир: Себастьян Феттель может занять место Серхио Переса в команде, которая пока называется Racing Point, но в следующем году будет переименована в Aston Martin.

Некоторые СМИ пишут об этом, как о деле решённом, например, в таких формулировках: «Контракт с Racing Point уже лежит на столе Феттеля, и ему остаётся только поставить свою подпись».

Формально у Переса трёхлетний контракт с Racing Point, но сказал сам Чеко, в нём есть пункт, допускающий досрочное расторжение при выполнении определённых условий: «У меня контракт с командой, но во всех контрактах есть возможность досрочного расторжения. Это отчасти связано со спонсорами, уход которых мог бы активировать этот пункт, но мы работаем со всеми нашими спонсорами, так что по карйней мере с этой стороны проблем быть не должно».

По слухам, пункт о досрочном расторжении контракта подразумевает выплату Пересу некой довольно внушительной компенсации, однако это вряд ли обременит миллиардера Лоуренса Стролла, владельца команды.


Так это или нет, покажет будущее, но сразу возникает вопрос: что в этом случае собирается предпринять опытный и достаточно  быстрый мексиканец, чтобы продолжить выступать в Формуле 1 в 2021 году? У него, к слову, весьма щедрые спонсоры, что в наше время очень существенно.

 

 

По информации мексиканского филиала телесети ESPN, который ссылается на свои источники, Джулиан Якоби, менеджер Переса, уже начал предварительные переговоры с Haas и Alfa Romeo.

Теоретически, в американской команде Серхио может заменить Ромена Грожана, у которого, по слухам, есть некоторая напряжённость в отношениях со своих шефом, Гюнтером Штайнером. А вот чего нет у Ромена, так это хороих результатов, способных убедить руководство команды продлить с ним контракт.

Кроме того, не так давно второй пилот американской команды, Кевин Магнуссен, в довольно категоричной форме отказался выступать за Haas, если вдруг со стороны пилота потребуется внушительный спонсорский пакет.

На этом фоне Перес выглядит для Haas действительно привлекательно, а учитывая богатых спонсоров за спиной мексиканца - привлекательно вдвойне.

Плюс ко всему, руководство Haas начало присматриваться к одному из слушателей гоночной академии Ferrari - речь идёт о Роберте Шварцмане, который весьма уверенно начал сезон в Формуле 2 – после шести гонок у него на счету две победы и лидерство в личном зачёте чемпионата. Руководитель Haas Гюнтер Штайнер раннее отказывался приглашать в команду дебютантов, но такие результаты Шварцмана привлекли к нему внимание в американском коллективе.

Гюнтер Штайнер: «Роберт отлично выступает и уже выиграл две гонки. На мой взгляд, у него всё получается, а в прошлом году он стал чемпионом Формулы 3.

 Я вполне допускаю, что мы можем пригласить в команду дебютанта. Теперь это не проблема, ведь они все приходят из Формулы 3 и Формулы 2 хорошо подготовленными. Когда в Формуле 1 дебютировал Шарль Леклер, мы не были готовы к работе с новичком, поскольку нам нужно было развивать команду. Однако сейчас мы понимаем, что справимся с новичком».

Контракты Кевина Магнуссена и Романа Грожана истекают в конце сезона. Комментируя перспективы их продления, Штайнер был краток: «В данный момент я никого из них не нанимаю на работу».

Учитывая всё вышесказанное, для Haas действительно было бы крайне заманчивым пригласить в свою команду на 2021 год молодого и крайне талантливого новобранца в лице Шварцмана, и опытного ветерана в лице Переса, который смог бы помочь не только с развитием машины, но и стать некоторым подобием наставника для молодого Роберта.

 

 

Однако, не только в Haas заинтересовались мексиканцем - в Alfa Romeo так же дали понять менеджменту Переса, что готовы рассмотреть кандидатуру Чеко на место в составе пилотов на 2021 год,

По сообщению источника внутри команды, Alfa Romeo нужен опытный гонщик, который помог бы определиться с направлением развития машины. Сейчас у Alfa Romeo один из самых медленных болидов в пелотоне: в квалификациях команда часто оказывается на последних местах, уступая даже Williams. Серхио Перес известен как пилот, хорошо разбирающийся в настройках и умеющий быть лидером коллектива.

В 2020 году за Alfa Romeo выступают Кими Райкконен и Антонио Джовинацци. Одного из пилотов ежегодно определяет Ferrari: это часть сделки между двумя командами. В этом сезоне таким гонщиком является Джовинацци. Таким образом, если Alfa Romeo захочет нанять Переса без необходимости согласования его кандидатуры с Ferrari, команде потребуется избавиться от финского ветерана, который в последнее время, мягко говоря, "не блещет" даже на фоне Антонио.



Что касается самого Переса, то его намерения пока не до конца понятны. По его признанию, от него самого сейчас мало что зависит, поэтому единственное что ему остаётся - лишь ждать...

Серхио Перес: «Если кому-то придётся уйти, то выбор очевиден. На месте отца я бы не выгнал из команды своего сына. Вокруг ходит множество слухов, но я не могу ничего с этим сделать. Посмотрим, что будет дальше, но пока для меня всё остаётся по-прежнему».

Стоит напомнить, что в 2011-2012 гг. Перес был слушателем Гоночной академии Ferrari, и это тоже может повлиять на решение руководства Alfa Romeo, учитывая его тесные связи с Маранелло.

 

Серхио Перес уже выступал в команде, сейчас известной как Alfa Romeo. В этом коллективе мексиканец дебютировал в Формуле 1. В 2010-2012 годах Перес провел там три сезона; в то время коллектив из швейцарского Хинвилла назывался Sauber.

 

 

По материалам   

15 Отзывов