Red Bull в Венгрии медленнее из-за избыточной хитрости?

18.07.2020 18:22

 

Формула 1 во все времена была полем сражения тех, кто пишет правила, и тех, кто пытается рассмотреть в строгих формулировках возможность получить преимущество. Конструкторы что-то придумывают, чиновники запрещают – этот процесс продолжается из года в год и будет продолжаться в дальнейшем.

Одним из приемов, который появился еще в конце 70-х, является использование гибких задних крыльев. Под аэродинамической нагрузкой на прямых они деформируются, снижая лобовое сопротивление. Тем самым антикрылья позволяют увеличить максимальную скорость.

 
Уже давно FIA разработала для контроля нагрузочные тесты. Сейчас их два: вертикальный и горизонтальный.
Первый тест предусматривает приложение горизонтальной нагрузки в 500 Н (50 кг) и ограничивает допустимую деформацию крыла величиной в 7 мм. Второй требует, чтобы под вертикальной нагрузкой в 200 Н (20 кг) крыло изогнулось не больше, чем на 2 мм.

До недавнего времени считалось, что такого контроля достаточно для отсутствия манипуляций со стороны команд. Однако последние технологии производства углепластиковых элементов позволили добиться того, что машины проходят в четверг необходимые проверки, а потом на трассе плоскости крыльев все равно гнутся, добавляя скорости. 

Записи с бортовых камер, сделанные на Гран-при Штирии, явно свидетельствовали, что в некоторых командах заметно преуспели в этом вопросе, сумев соблюсти букву правил.

 
В частности, аномальное поведение крыла можно было увидеть на Red Bull Макса Ферстаппена во время дуэли пилота с Валттери Боттасом на последних кругах. 

 

 

Как известно, в той гонке на машине Макса оба крыла получили повреждения. На фото выше хорошо видно, что левая задняя торцевая пластина пострадала очень значительно. Нормальная конфигурация для сравнения показана во врезке. 

Вполне вероятно, что в данном случае именно излишняя гибкость крыла стала причиной его повреждения, что подтолкнуло FIA к ревизии нагрузочных тестов. 

Комментируя ситуацию, глава комиссии формульных гонок Николас Томбасис сказал: «Мы не говорим конкретно о Red Bull или какой-то другой команде. Речь идет о гибкости крыльев в целом. 

Мы рассчитываем внести изменения в формат нагрузочных тестов в ближайшем будущем. Однако собираемся действовать осторожно и без спешки, чтобы не допустить ошибок».

 

Томбасис подтвердил, что сейчас в Формуле 1 сложилась ситуация, когда некоторые команды научились проходить испытания, и при этом добиваться деформации крыльев на трассе.

«Лучшие проверки – те, которые лучше всего соответствуют тем нагрузкам, которые детали испытывают на реальной трассе, – объяснил он. – Другими словами, это сила, которая давит на крыло вниз и назад, заставляя его выгибаться где-то на 40 градусов. 

 

Сейчас мы используем горизонтальную и вертикальную нагрузку, а также ряд дополнительных тестов с меньшим усилием – скажем, на заднюю кромку. 

У нас есть мнение, что действующие проверки уже устарели. Команды используют тот факт, что они не соответствуют реальным нагрузкам, потому конструируют свои крылья так, чтобы те проходили проверку FIA, но не так стойко сопротивлялись аэродинамической загрузке. 

Мы должны разобраться с этим».

Стоит добавить, что после публикаций намерений FIA ужесточить тесты, машины команды Red Bull внезапно существенно потеряли в скорости, хотя изначально ожидалось, что на более подходящем им "Хунгароринге" подопечные Марко смогут наконец бросить вызов "Серебряным Стрелам".

Однако, вопреки ожиданиям, пилоты RB не только не смогли побороться с действующими чемпионами, но и даже уступили обеим Ferrari, которые в этом сезоне испытывают явные проблемы с темпом.

Комментируя результат, гонщик RB Макс Ферстаппен и спортивный консультант Хельмут Марко не смогли назвать причину, приведшую к столь катастрофическому падению темпа красных быков...

Макс Ферстаппен: «Мы не знаем, почему не хватило скорости. Совершенно очевидно, что что-то не так, особенно если сравнивать с прошлым годом. Весь уик-энд у нас проблемы с балансом, и сложно понять почему. Мы перепробовали много решений, но ни одно из них не сработало. Безусловно, я разочарован таким результатом».

 Хельмут Марко: «Мы ещё в пятницу поняли, что у нас проблемы. Команда работала всю ночь, мы внесли множество изменений, но повысить эффективной работы аэродинамики не удалось.

Гонщики просто не могут на этой машине показать хорошее время. Мы теряем почти полсекунды во втором и третьем секторе, проигрывая от Mercedes 1,4 секунды.

К сожалению, по чистой скорости в этот уик-энд мы не можем даже мечтать о подиуме».

 

По итогам субботы, Ферстаппен и Элбон заняли лишь 6 и 12 места в тренировке, а в последующей за ней квалификации - 7 и 13.

Ни о какой борьбе за поул речи не шло даже и близко...

Совпадение или ...?

 

По материалам   


* Отредактировано автором 18.7.2020 в 18:39
10 Отзывов