Стоит ли Racing Point опасаться последствий протеста Renault?

17.07.2020 20:21

 

После финиша Гран-при Штирии Renault оспорила законность использования соперниками из Racing Point нескольких технических решений. По мнению соперников, команда из Сильверстоуна использует детали прошлогодней машины Mercedes. Формальным поводом для протеста стала конструкция передних и задних тормозных воздуховодов.

Разбирательство дела в FIA состоится после этапа в Венгрии. Сейчас руководитель Racing Point Отмар Сафнауэр заверил, что до старта сезона его коллектив убедился в легальности своего подхода, потому уверен в собственной правоте. 


«До нас доходили слухи о возможности протеста еще в Австралии, – рассказал он в интервью Sky Sports. – Но мы все же считали, что до этого не дойдет. При этом мы ничего не меняли в конструкции, так как совершенно уверены в легальности машины и уже доказали это. 

Она была построена в рамках регламента, как технического, так и спортивного. Так что мы знали, что это [протест] должно произойти уже в Австралии, однако оставили всё как есть. Ведь мы уже показывали все FIA, в марте они приезжали к нам на базу, изучали наш исследовательский отдел. Мы рады, что смогли все сделать правильно. И теперь скажем судьям [во время слушаний] именно это.

Говоря о том, почему Renault выбрала в качестве повода для протеста именно тормозные воздухозаборники, Сафнауэр добавил: «Должно быть, причина в том, что они на виду. Получить снимки внутренних деталей куда сложнее или вовсе невозможно. А воздухозаборники на виду.

 

Марцин Будковски, исполнительный директор Renault F1, таким образом прокомментировал решение подать протест против Racing Point.

Вопрос: В основе вашего протеста – сомнения в легальности воздуховодов тормозов на машине Racing Point. Почему вы обратили внимание именно на эти компоненты?
Марцин Будковски: Потому что система охлаждения тормозов – очень важная часть машины. Возможно, люди думают, что роль этих воздуховодов сводится только к охлаждению тормозов. На самом деле это важный элемент аэродинамики, который также помогает контролировать температуру шин. А вы знаете, что температура резины – ключевой фактор в современной Формуле 1, влияющий на скорость не меньше, чем эффективность переднего крыла или диффузора.

Кроме того, в случае с воздуховодами надо говорить об их внутренней геометрии, что невозможно увидеть на фотографиях. Это по определению сложно скопировать.

Других столь же удобных примеров совсем немного. Наверное, потому они и выбрали эти воздухозаборники. А может потому, что их недавно перевели в список поименованных деталей [их команды должны разрабатывать самостоятельно]».

 

 

Кроме того, главу Racing Point спросили, рассчитывает ли его команда навязать борьбу в чемпионате не много, не мало  - самим Red Bull. Сафнауэр, е моргнув глазом, заявил, что не исключает в том числе и подобного развития событий: «Сложно говорить об этом. Думаю, на каких-то трассах будет именно так. А на других нет.

Но на каких-то этапах мы, видимо, действительно не будем уступать Red Bull».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 17.7.2020 в 20:23
6 Отзывов