Ferrari изготовила пакет обновлений, который... бесполезен!

12.07.2020 01:07

 

Перед стартом сезона в Австрии от Ferrari много не ждали - уже на предсезонных тестах в феврале большинству стало очевидно, что скоростью новое творение Маранелло, с громким индексом SF1000, точно не блещет.

Однако, на деле всё оказалось ещё хуже - во время первого этапа чемпионата мира 2020 года алые болиды смотрелись откровенно бледно - у машин не было ни скорости, ни стабильности, ни потенциала. Причём ситуация была настолько печальной, что мостик Скудерии даже не особо удивился, когда одна из их машин по чистой скорости даже не смогла попасть в третий сегмент. Более того, в квалификации Шарль Леклер с Зебастианом Феттелем проехали медленнее собственных результатов 2019 года аж почти на секунду, столько же уступив лидерам из Mercedes.

В гонке машины так же смотрелись крайней блекло, и лишь благодаря фантастическому везению и огромному количеству технических проблем у соперников, одной машине удалось-таки попасть на подиум.

Однако, никто не питал иллюзий - с темпом у Гарцующих Жеребцов было всё весьма скверно, и лишь предстоящее большое обновление машины в Венгрии могло хотя бы как-то спасти ситуацию.

Но то ли руководителя команды Бинотто вызвали на ковёр, то ли на кого-то откуда-то свыше снизошло озарение - Ferrari принимает решение в срочном порядке уже на вторую гонку всё там же, в Австрии, привезти хотя бы часть обновлений, направленных хотя бы частично улучшить поведените машин и добавить (похищенную злыми чиновниками FIA) скорость.

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «После напряжённого гоночного уик-энда у нас почти не было времени на передышку, и мы вновь возвращаемся на ту же трассу, где выступали в прошлое воскресенье.

В перерыве между двумя Гран-при гоночная бригада Ferrari оставалась в Шпильберге, а в Маранелло, на базе команды, полным ходом шла работа по поиску ответов на вопросы, возникших в прошлый уик-энд. Мы понимали, что старт сезона будет тяжёлым, но всё оказалось ещё сложнее [хуже], чем мы ожидали.

Поэтому мы напряжённо трудились и уже к этой гонке подготовили технические новинки, изначально запланированные для Венгрии. Идёт гонка со временем, но мы делаем всё, что в наших силах. Нам предстоит выступать на той же самой трассе, и это ещё один аргумент в пользу того, чтобы опробовать новинки уже сейчас, поскольку мы сможем убедиться в их эффективности и выяснить, что направление работы в процессе модернизации машины выбрано правильно».

 

Из новинок в том числе Скудерия прислала бедствующим в Австрии соплеменникам новое переднее антикрыло, небольшие доработки "оперения" и самое главное - совершенно новое днище (которое ушлые итальянцы не долго думая умыкнули у действующих чемпионов, концепция машины которых придерживается кардинально иной философии - гм...).

Перед конструкторами из Маранелло сейчас стоит крайне сложная задача. С одной стороны, пилоты жалуются на недостаточно стабильное поведение машины, но с другой совершенно очевидна нехватка максимальной скорости (после недавнего соглашения с FIA и введения более тщательного контроля за расходом топлива - хм...). 

Таким образом, нужно добавить SF1000 прижимной силы в поворотах, но одновременно снизить лобовое сопротивление шасси на прямых. Не будем вдаваться в подробности, но это можн осчитать прямо противоположными задачами.

 

По итогам пятницы можно было заметить, что итальянцам вроде как удалось сделать поведение машины более стабильным, однако в точках замера скорости гонщики на SF1000 были чуть ли не последними.

Тем не менее, пилоты "красных" были полны оптимизма и в открытую хвалили обновления, которые (якобы) кардинальным образом преобразили поведение машины на трассе.

Шарль Леклер (9-й): «Определённо сложный день, но в конце сессии нам удалось найти кое-какие решения на длинной серии кругов с полными баками, что позитивно. Нам ещё нужно поработать с новинками, но у них есть хороший потенциал, который нам предстоит раскрыть. Пока остаются проблемы со скоростью на прямых – именно из-за них нам оказалось так сложно в прошлой гонке, но мы работаем и надеемся, что ситуация изменится на следующих этапах».

Вторил напарнику и четырёхкратный немец. 

Себастьян Феттель (16-й): «Машина намного лучше (!), чем на прошлой неделе. Если вы ориентируетесь на результаты в протоколе, то учтите, что моё лучшее время было аннулировано. 

Основное внимание мы уделили работе с новинками, которые команда привезла на этот этап. Первые оценки позитивные, нужно продолжать работать, чтобы вывести машину в оптимальный рабочий диапазон. Мы пробовали различные варианты, я же много времени уделил работе с тормозами.

Ещё предстоит войти в ритм, но я определенно больше доволен машиной. С полными баками машина стала намного лучше.

Такое ощущение, что сегодня это совсем другая машина, нежели неделю назад. Их просто невозможно сравнивать, и я надеюсь, что мы больше не вернёмся к ситуации недельной давности.

Вероятно, квалификация пройдёт по мокрой трассе, что может увеличить (!!!) наши шансы.

В любом случае, дождь уравнивает шансы».

 

 

Дождь действительно пошёл, и шансы... Нет, не уравнялись, несмотря на обещания Феттеля. Они испарились.

Дождевая квалификация подтвердила, что у команды из Маранелло явные проблемы – на той же трассе в Шпильберге, но уже в условиях сильного дождя, гонщики на SF1000 вновь были очень и очень далеко от лидеров, показав только десятое и 11-е время в протоколе.

При этом Леклер, который проиграл Феттелю и впервые за год с лишним даже не попал в финальный сегмент квалификации, назвал результат отражением реальных возможностей машины. 

После окончания квалификации пилоты Скудерии уныло прокомментировали свои далеко не выдающиеся результаты.

 
«К сожалению, когда мы выехали на свежем комплекте [в Q2], дождь усилился, – объяснил монегаск в интервью Sky Sports F1. – Но в любом случае, главная проблема сегодня состояла в том, что мы просто были недостаточно быстры.

И сделать с этим что-то было едва ли возможно. Мы отставали на 1,8 секунды. Надо понять, в чем дело, но это очень много».

Зебастиан Феттель добавил, что ему не удавалось нормально прогреть шины: «Они оставались холодными, из-за чего у меня постоянно возникало аквапланирование, особенно под конец второго и третьего сегментов. Завтра будет сухо, но мы должны обязательно разобраться с поведением машины в дождь, чтобы добиться большего в таких условиях в следующий раз...»

 

Однако этим всё не ограничилось и ситуацию окончательно добил никто иной, как доблестный предводитель краснолицых, Бинотто Маттиа собственной персоной, который, не долго думая, брякнул на весь мир, что долгожданные обновления Скудерии (на которые возлагались немыслимые надежды всея тифози)... Бесполезны.

 

Бесполезны!

 

Маттиа Бинотто: «Команда разочарована итогами дня. Мы должны принять тот факт, что секундомер не врёт. В двух квалификациях, прошедших в разных условиях, мы были неконкурентоспособны, уступив не только главным соперникам последних лет, но и тем командам, которые ещё вчера стабильно были позади.

Мы много работали, чтобы раньше запланированного срока привезти обновления, но на трассе они оказались бесполезными.

Теперь нужно выяснить почему, и изменить результаты, которые недостаточно хороши для команды, носящей имя Ferrari.

Нет сомнений, что мы всё исправим, но мы не можем игнорировать факты».

 

С использованием материалов   


* Отредактировано автором 12.7.2020 в 01:13
18 Отзывов