Две гонки в Бахрейне 2020: День и ночь

17.06.2020 01:37

 

«Сахир» – уникальное место. Это единственный гоночный комплекс в мире, где есть сразу пять трасс, пригодных для Формулы 1. Ни один другой автодром не имеет столько конфигураций, которые сертифицированы FIA для проведения Гран-при. 

Как сообщает британский Autosport, руководство автодрома в Бахрейне было удивлено предложением Росса Брауна провести вторую гонку в королевстве, и не просто вторую гонку как в Шпильберге или Сильверстоуне, а провести второй Гран-при на альтернативной конфигурации автодрома, создав по сути совершенно иные условия для проведения гонок.

В интервью официальному сайту Ф1 Браун предложил провести потенциальный второй этап на внешней петле автодрома, которую он описал как «почти овал». И несмотря ена усвоё удивление, в Бахрейне идею поддержали.

«Ещё до того, как Формула 1 представила график европейских гонок, к нам обратились с вопросом: сможете ли вы принять больше чем одну гонку, если у нас возникнут трудности с наполнением календаря? – цитирует Autosport исполнительного директора бахрейнского автодрома шейха Салмана. – Мы ответили, что посмотрим, что можно сделать, и с тех пор контактов не было.

Идея Росса – совсем новая, особенно с той конфигурацией, которую он упомянул. Мы никогда не использовали эту петлю для гонок, только во время корпоративных мероприятий. Но это интересно и вполне осуществимо. Внешняя петля представляет собой трассу с низкой прижимной силой – не хочу сравнивать её с Монцей, но у гонщиков будут возможности пользоваться слипстримом. Надеюсь также, что получится оборудовать три зоны DRS».

Кроме того, шейх Салман бин Иса Аль-Халифа выразил надежду, что на почти овальной версии связку 4-5-6 поворота болиды Формулы 1 смогут проходить ходом, не сбрасывая скорость.

 

Motorsport.com устроил тест новому автодрому в компьютерной игре. На данном видео вы можете посмотреть, как выглядит скоростная версия бахрейнской трассы глазами пилота Формулы 1. Прохождение круга [даже с регулярным непопаданием на апекс] заняло меньше минуты.

Стоит отметить, что "овальная" конфигурация в корне меняет подход инженеров к настройке машины на уик-энд. Если на традиционной конфигурации отдается предпочтение настройкам со средней прижимной силой (из-за довольно медленного второго сектора, вынуждающего инженеров искать компромисс между скоростью на прямых и прохождением поворотов - чем-то похоже на трассу в Барселоне), то "овал" подталкивает выбирать настройки "а-ля Монца" или "выкинь нафиг эти крылья". Причём, последнее изречение можно воспринимать вполне себе буквально, поскольку для подобной "лёгкой" конфигурации трека действительно нужно использовать совсем другие антикрылья и некоторые другие детали "оперения" машины, включая днище.

Как мы видим, предложенная конфигурация действительно отличается от традиционной как... Как день и ночь) И между прочим, эту фразу так же можно вопринимать буквально, поскольку в настоящее время обсуждается вариант проведения гонки не в привычное время, а при свете дня, что добавит не только проблем, но и градусов окружающего воздуха.

Всё это конечно принесёт инженерам немало головной боли, поскольку между двумя гонками в Бахрейне пауза всего в неделю, а переделок в машине будет явно море. К тому же, стоит учесть абсолютное отсутствие знаний поведения болидов на данной конфигурации трека, что сделает все три практики на вес золота, в отличии от вторых гонок в Шпильберге и Сильверстоуне.

 

В любом случае, данное предложение Росса воистину чуть ли не самое интересное в этом году, даже учитывая его поползновения устроить всем "обратный" старт, которые к сожалению (или к счастью?) так и не будут воплощены в жизнь.

Что ещё любопытного найдётся в закромах неистощимой фантазии исполнительного директора всея Формула 1?

 

По материалам   

4 Отзыва